(Walking Tall, 2004, США)
Несмотря на то, что этот провинциальный боевик пережил кинопрокатное фиаско, он компенсировал убытки на продажах видео, за счёт чего удостоился аж двух сиквелов. Правда, уже без Дуэйна Джонсона, и вышли они сразу на DVD, минуя вероломные кинотеатры, но факт налицо - картина и по сей день не забыта. А её постер, где Скала "широко шагает" с орясиной в руках, ныне не менее узнаваем, чем знаменитые постеры "Коммандо" или "Кобры".
Снимал же картину известный на тот момент клипмейкер Кевин Брэй, для которого это был второй и последний опыт работы на большом экране. Хотя какой-либо "клиповости" здесь не ощущается - наоборот, из-за простенького сюжета и "захолустного" места действия, кино кажется чуток старомодным, как будто его сделали во времена "Рэмбо: Первой крови", причём неподалёку от тех же мест.
Начало у этих двух боевиков тоже схожее. Разве что герой Сильвестра Сталлоне заявился без приглашения в чужой городок, а отставной спецназовец Крис Вон (Скала) вернулся к себе на родину, в некое захолустье штата Вашингтон. Где тотчас приуныл, ведь лесопилка, на которой он мечтал трудиться, была закрыта. Зато вместо неё в городке работало казино, вокруг которого цвела бурным цветом мафия со всем её сопутствующим теневым и полутеневым бизнесом.
Короче говоря, на самом деле на родине у Криса царило веселье. Однако он был старый солдат и не знал слов любви к некультурному гражданскому досугу. И уж тем более Вон не полюбил его после того, как первая же его попытка окунуться в атмосферу провинциального Лас-Вегаса потерпела крах, а сам он угодил на больничную койку.
С другой стороны, когда ты уподобляешься Кисе Воробьянинову и начинаешь орать "Хамы!", как на это должны реагировать охранники казино? Даже если ты взаправду разоблачил шулеров, с какой стати всем рассыпаться перед тобой в благодарностях и кланяться в ноженьки? Нет уж, изволь за правду немного пострадать, ибо жизнь есть боль, и тебе ли, бывшему спецназовцу, этого не знать.
Долго ли, коротко ли, но из больницы Крис всё-таки выписался. И, оклемавшись, похромал к шерифу, который отчего-то до сих пор не возбудил уголовное дело по факту крисова избиения.
- И не возбужу! - ответствовал шериф. - Казино у нас теперича градообразующее предприятие, а если мы будем мешать его работе, оно от нас уйдет. И что потом? Неужто нам снова твою несчастную лесопилку открывать и впахивать, как проклятым, от зари до зари?
Крис, однако, не счёл доводы шерифа исчерпывающими. Молвив, "Не, мужик, ты не прав!", он решил сходить в казино повторно. Конечно, не потому что ему понравилось, и не затем чтобы через боль, но освоить азы игры в рулетку. Взяв в руки свежекупленный метровый брус...
Так, стоп - лесопилка же не работала!
Впрочем, ладно... Короче, взяв в руки образчик экологичного пиломатериала, Вон, широко шагая, снова переступил порог казино...
...Ну а далее всё и так очевидно.
Градообразующее предприятие стало терпеть убытки, ведь Крис не прибил этот брус к крыльцу своего дома, как собирался. Зато он прибил им энное количество народу, посмевшего напомнить Вону в казино, что в игровые автоматы надо играть, а не дубасить по ним деревяшкой.
Хотя, конечно, до окончательной победы над здравым смыслом игорным бизнесом ему было ещё далеко, пускай он и двигался в правильном направлении...
***
В общем, простой, как та дубина в лапищах у Скалы, но симпатичный боевик, снятый на фоне живописных ландшафтов с тогда ещё лишь набирающими популярность Дуэйном Джонсоном и Джонни Ноксвилом. Вроде бы ничего особенного - но в то же время не скажешь, что провёл эти полтора часа напрасно. Или не полтора, а больше, если когда-нибудь вам вдруг захочется пересмотреть "Широко шагая", что, в принципе, тоже не исключено.