(Inherit the Viper, 2019, США)
Едва не сгинувший с радаров в 2010-е, некогда перспективный "звездун" Джош Хартнетт, кажется, вновь подаёт признаки экранной жизни. Не то, чтобы амбициозные, и копошится он покамест вдали от высшей голливудской лиги, где некогда обитал. Но в прошлом году Джош сыграл в четырёх картинах (в отличие от нулевого результата в 2018-м), что о чём-то да говорит. Главное, чтобы он не последовал примеру Николаса Кейджа и не увяз на этом актёрском мелководье. Ведь, судя по "Наследию гадюки", форму Хартнетт не растерял и наверняка ещё горазд тряхнуть ею в более солидных фильмах.
И всё же несправедливо обзывать "Наследие гадюки" мелкопошибной кустарной поделкой. Нет, оно - это честная криминальная драма категории "Бэ... ну, может быть, чуть-чуть с минусом". А выглядит кино "простачком", потому что в нём мало действующих лиц, а сцена ограничена провинциальным городком и его окрестностями.
Где, однако, тоже процветает торговля дурью (в данном случае "колёсами") и есть своя наркомафия. Совсем крохотная: два брата и сестра Райли. Старшему из которых, Кипу (Хартнетт) где-то под сорок лет, их сестре Джози порядка тридцати, а младшенькому Бутсу двадцатник или около того. На вид - вполне безобидные люди. И даже странно, как их до сих пор не вышибли из этого бизнеса какие-нибудь быковатые и нахрапистые ребята.
Впрочем, как и положено в криминальных драмах, вскоре над головами наших барыг всё равно начали сгущаться тучи.
Поначалу им досталась партия товара сомнительного качества, от которого кое-кто из их клиентов даже отбросил копыта. И хоть официально к Райли не возникло подозрения, но жили-то они в маленьком городке, где ни шила, ни мыла, ни тем более кота было в мешке не утаить. И где быстро поползли недобрые слухи, намекающие на появление у Райли смертельных врагов.
Вторая постучавшаяся к ним в дом неприятность была покруче. Гораздо круче. Не буду спойлерить, скажу лишь, что после неё к семейке стали принюхиваться и копы, а будущее её "колёсного" бизнеса представляло теперь одни сплошные знаки вопроса.
И вот, поскольку жена Кипа готовилась вскоре родить, он стал всерьёз задумываться о выходе из дела. С чем, однако, была не согласна безбашенная Джози, так как слишком многое было завязано на её старшем брате и без него она бы не справилась. После чего ей пришлось бы искать работу, а кому охота менять не облагаемый налогами, крепенький доход на обычную зарплату и махание шваброй... Ну или что там ещё умела Джози, но непыльные офисные должности ей вряд ли светили.
Что же касательного их младшего брата Бутса... Конечно, он тоже не останется в стороне от неприятностей и грядущих внутрисемейных разборок. Которые, естественно, не ограничатся одной руганью и пощёчинами. Но про это тоже было бы невежливо рассказывать, так как дальнейшая история тоже достаточно остросюжетна и не теряет интересность до самого финала.
***
В общем, не особо драйвовый, зато предельно серьёзный фильм, где есть и жестокие психологические дилеммы, и провинциальная простота. Которая на поверку оказывается хуже не только воровства, но и более тяжких статей Уголовного кодекса.
Да что там - "Наследие гадюки" можно было бы сравнить с шекспировской историей, кабы в нём помимо Брюса Дерна играли бы и другие мощные драматические актёры. Хотя и тот молодняк, что здесь топчется, в своём деле кумекает, и для фильма, коему явно не светит популярность, Хартнетт и компания отработали вполне добросовестно.