Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Единственный выстрел

Оглавление

(2013, США)

Охотничий билет и лицензия на отстрел?  Да на кой они сдались бомжу-то?  Ну ладно-ладно, наполовину бомжу - старенький автотрейлер у Джона Муна (Сэм Рокуэлл) всё-таки есть.
Охотничий билет и лицензия на отстрел? Да на кой они сдались бомжу-то? Ну ладно-ладно, наполовину бомжу - старенький автотрейлер у Джона Муна (Сэм Рокуэлл) всё-таки есть.

Кому понравилась игра неподражаемого Сэма Рокуэлла в прошлогодних увешанных наградами "Трёх билбордах на границе Эббинга, Миссури", тому наверняка будет любопытно ознакомиться и с этой его ролью. Разве что здесь туповатый герой Сэма не такой взбалмошный и более "взрослый", скажем так. Но если вы предпочитаете видеть Рокуэлла лишь в комедийных образах, наподобие того гиперактивного шизика из "Семи психопатов", тогда, конечно, в "Единственном выстреле" он покажется вам чересчур унылым и неразговорчивым. Хотя настоящие поклонники Сэма, я убежден, ценят его в любой ипостаси, поскольку даже на вторых ролях он всегда узнаваем и ярок, а уж на главных и подавно.

Для тех, кто всё-таки заинтересовался "Единственным выстрелом", скажу без обиняков: не ждите слишком многого от этого криминально-психологического триллера, и он вас не разочарует. И не обращайте внимания на его рейтинги IMDb и Кинопоиска. Их несправедливо занизили именно те, кто питал в отношении этой скромной картины завышенные надежды. А вот не надо было этого делать! Несмотря на интригующую завязку в духе "Старикам тут не место" - лузер из провинции случайно прикарманивает криминальное бабло, - всё-таки режиссёру Дэвиду М. Розенталю (сам я знаю его по недавнему постапокалипсису "Как это заканчивается") и сценаристу Мэттью Ф. Джонсу далековато до братьев Коэнов. И потому эта история развивается пусть остросюжетно, но уже не так заверчено, и не богата на по-настоящему ярких героев. Исключая, само собой, главного, который стараниями Рокуэлла дозрел до нужной драматической сочности и колорита.

- Полегче, ты, мужлан!  А то, гляди, напросишься - разобью твою наглую харю так, что до твоего грядущего Оскара не заживёт!
- Полегче, ты, мужлан! А то, гляди, напросишься - разобью твою наглую харю так, что до твоего грядущего Оскара не заживёт!

Впрочем, до того, как его герою, безработному неудачнику Джону Муну, угодит в руки коробка с деньгами, тот успеет напортачить по-крупному и без посторонней помощи.
Дело в том, что жизнь у Муна в последнее время пошла совсем наперекосяк. Его унаследованную от отца ферму отобрали за долги, денег у него нет, нормальной работы тоже, да мужик ещё и бухнуть горазд. И, как следствие этого, его жена подала на развод, взяла в охапку сынишку и ушла жить в более цивилизованное место, нежели мунов развалюха-трейлер. Засада полная, что тут ещё сказать. Ладно, хоть ружьишко покамест не пропил, что позволяет Джону экономить на продуктах, когда он порой добудет в соседнем лесу то птицу, то зайца, а в удачный день и оленя. Охота там, правда, запрещена, но наш браконьер особо не наглеет и знает, как не спалиться лесничему.

Однако в тот злополучный день погоня за очередным оленем обернулась трагедией. Нервная жизнь разучила Муна быть хладнокровным, и он допустил одну из самых рискованных охотничьих ошибок: пальнул из дробовика на звук. Искренне думая, разумеется, что стреляет в зверя, а в действительности на линии его огня очутился человек - какая-то незнакомая женщина. Картечь, к сожалению, пошла кучно и уложила нечаянную жертву наповал. И что же Джон? Вызвал скорую помощь и полицию, как законопослушный гражданин? Ну... как вы знаете из аннотации к фильму - нет, не вызвал. Ему и без того хватало в жизни напрягов, вот он и решил: ага, раз нет свидетелей, то нет и преступления. Осталось лишь хорошенько спрятать труп, чтобы вовсе комар носа не подточил, чем невольный убийца тотчас и занялся.

Сказывают, будто многие американские адвокаты берут слишком высокую почасовую оплату. Впрочем, в особых случаях цену можно и сбить, причем значительно.
Сказывают, будто многие американские адвокаты берут слишком высокую почасовую оплату. Впрочем, в особых случаях цену можно и сбить, причем значительно.

А пока суть да дело, Джон ненароком выяснил, где жила его жертва. Оказывается, она зачем-то пряталась неподалеку в заброшенном трейлере. Где Мун, обыскав её убежище, внезапно надыбал коробку с деньгами в количестве не астрономической, но тоже приличной суммы. Которая одним своим видом намекнула ему, как он может быстро решить свои проблемы. Если не все, то хотя бы самые животрепещущие.
Искушение было чересчур велико, да вдобавок Джону не хотелось расставаться с сыном, поэтому он не устоял. Ну а когда хронический лузер вдруг оказывается при "бабках", в захолустье это быстро перестает быть секретом. Тем более, что конспиратор из туповатого Муна был такой же, как из топора поплавок, что отрыгнулось ему буквально через считанные дни.
Попытка избавиться от житейских проблем привела к абсолютно противоположному результату - теперь к ним добавились новые, криминальные. А вместе они стали расти и облеплять Джона, будто снежный ком. После чего эта провинциальная драма превратилась в добротный криминальный триллер, каким и оставалась вплоть до финала, который М. Розенталь, к счастью, не слил. Да и во всём остальном, надо отдать ему должное, он распорядился своим грошовым бюджетом по уму.

- Прихожу такой я утром на съемочную площадку, гляжу вокруг - а нет никого! Эй, да что за прикол?! Где все-то, блин?!  - А какого хрена ты утром первого января на работу приперся, алко-трудоголик?
- Прихожу такой я утром на съемочную площадку, гляжу вокруг - а нет никого! Эй, да что за прикол?! Где все-то, блин?! - А какого хрена ты утром первого января на работу приперся, алко-трудоголик?

***

В общем, если вам, как и мне, тоже нравятся американские провинциальные драмы и триллеры последних лет (такие, как вышеназванные "Старикам тут не место" и "Три билборда..." , а также "Любой ценой", "Ветреная река", "Три могилы", "Лонгмайр" или "Полицейская тачка"), то есть резон обратить ваше внимание и на эту картину. Хотя особо подчеркиваю: я не говорю, что "Единственный выстрел" может по праву встать с ними в один ряд - конечно, нет. Я лишь констатирую факт и даю наводку, что, дескать, есть ещё одно похожее на них кино, и всё. Ну а понравится вам эта мелкобюджетная история Дэвида М. Розенталя с гениальным Сэмом Рокуэллом в главной роли, или не понравится - решайте сами. Хотя оба они, безусловно, по-честному старались, чтобы вы были довольны.

Трейлер фильма: