Найти тему
ZVONKO digital

Работа со специалистами: где искать и как договариваться?

Мы часто просим вас подкидывать идеи для материалов, которые были бы полезны для вас. Один из наших подписчиков попросил рассказать о коммуникации с подписчиками — рассказываем!

Где искать?

Каждому артисту хочется собрать вокруг себя максимально профессиональную команду. Но где искать фотографа, который понимает с полуслова и копирайтера, который оборачивает мысли в крутые емкие посты? А еще юриста, видеомейкера, контент-менеджера… 

Найти с первого раза идеального подрядчика — довольно сложная задача, но вполне решаемая. Ниже рассмотрим основные площадки, на которых можно найти подрядчиков.

Социальные сети

Выкладывайте посты и сторис, рассказывайте, кого именно вы ищите, что для вас важно в работе. Также просите распространить посты среди подписчиков. Плюсы этого метода в его скорости и простоте. Уже через пару часов после брошенного клича у вас будет несколько запросов от потенциальных подрядчиков. Но тут скрывается и минус такого поиска: найти одного мастера из ста самоучек может быть проблематично. Более того, этот поиск может оказаться дорогостоящим. Например, вам необходим дизайнер, который создаст уникальную обложку к релизу. Вы получили в директ около десяти заявок от людей, которые убеждают вас в том, что они — настоящие мастера своего дела. Из них вы выбрали троих. А из этих троих — одного самого подходящего. Заплатили ему относительно невысокую цену и теперь ждете результата. И в назначенный День Икс вам приходит обложка, которая совершенно вас не устраивает, а вносить правки подрядчик отказывается: говорит, что за эту сумму на правки вы не договаривались. Такая ситуация повторилась и со вторым, и с третьим подрядчиками. Денег потрачено немало, времени и сил — еще больше. Ищем дальше.

Специализированные площадки (Профи, Яндекс Услуги, YouDo, Workle)

На этих площадках также можно найти любого подрядчика: таргетолога, копирайтера, фотографа и т.д. Плюс этих сервисов в том, что вы можете изучить отзывы, выбрать исполнителя по рейтингу на сервисе или по портфолио. Но и здесь вы не застрахованы от недопонимания и многократных, но неудачных попыток. 

Поиск «по своим»

Музыкальная индустрия в России и СНГ относительно небольшая и все друг друга знают хотя бы заочно. Вы всегда можете обратиться к менеджеру по дистрибуции за контактами проверенного фотографа или копирайтера. Нашли копирайтера — попросите у него контакты таргетолога. Нашли таргетолога — посоветуйтесь насчет фотографа. Эта «цепочка рукопожатий» вполне может дать вам профессиональную команду подрядчиков, которые смогут не только слышать вас, но и гармонично дополнять функции друг друга.

Как договариваться о сотрудничестве?

Итак, вы нашли кандидата для конкретной задачи. Теперь перед вами стоит не менее важный вопрос о том, как правильно ее сформулировать, чтобы получить желаемый результат, а также не нарваться на мошенничество. Безусловно, нужно быть вежливым — не стоит включать «звезду» и разговаривать свысока. Но помимо очевидной вежливости есть и другие факторы, влияющие на эффективное сотрудничество.

Обговаривайте даже самые очевидные детали в постановке задачи

Например, вы заказываете обложку к своему новому синглу. Описываете желаемую цветовую гамму, общую картину и шрифты. И в голове дизайнера, и в ваших мыслях уже сформировался готовый продукт. Но проблема в том, что он не один и тот же. Чтобы получить именно ту обложку, которую вы представляете, описывайте ее максимально точно: указывайте размер букв, расстояние между изображениями, плавность переходов, подготовьте референсы и т.д. Не забывайте и о требованиях музыкальных площадок к обложкам — вы должны предоставить дизайнеру все технические требования. Также будьте конкретны и в постановке других задач: таргетологу указывайте, на какую аудиторию вы рассчитываете и какие рекламные объявления для вас приемлемы, а какие — точно нет; копирайтеру укажите форматы текстов и допустимый стиль и так далее.

Сразу договаривайтесь о количестве допустимых правок

Это вполне распространенная практика среди подрядчиков — обговаривать допустимое количество исправлений. Это также должно быть прописано в вашем договоре. Так, если вам не понравится первый вариант результата, вы сможете внести некоторые комментарии и в итоге получить идеальные обложку/текст/аранжировку/клип и т.д.

Обговаривайте детали оплаты и составляйте договор

Если вы нанимаете подрядчика на одну задачу, лучший вариант оплаты — это аванс и остальная часть после согласования результата. Размер аванса также обговаривайте с исполнителем заранее и прописывайте ваши договоренности. В договоре должна быть указана и полная сумма, и размер аванса, а также сроки исполнения задачи, последовательность действий в случае форс-мажора и т.д. Примеры таких договоров вы можете найти в Сети и составить самостоятельно или же обратиться к юристу. 

Если вам сделали классную обложку, написали мощный пресс-релиз, круто настроили рекламу и смонтировали клип — сохраняйте контакты подрядчиков и обращайтесь к ним в следующий раз. Проверенный исполнитель гораздо круче и надежнее, чем новые эксперименты.