Любому посетителю Лондонского автосалона 19 октября 1955 года не хватило бы интересных автомобилей по цене билета. Был новый 2,4-литровый компактный седан от Jaguar, новейший спортивный автомобиль MGA и Rolls Royce Silver Cloud, а также купе Sunbeam Rapier с роскошными (или вульгарными) шинами с белыми стенками. Была даже «Золотая зебра» Daimler, представленная знаменитым производителем кузовов Хупером для всех, кто хотел потратить огромную сумму денег на позолоченное купе с обивкой из несчастного животного. Но даже это бледнело по сравнению с автомобилем, который безобидно рекламировался как «2-литровый шестиместный седан» на стенде Citroën.
Для среднестатистического британского автомобилиста 60 лет назад DS претендовал на звание легкового автомобиля, но явно был беглецом с киностудии Hammer. Некоторые посетители бежали в безопасную гавань стенда Standard-Triumph, где Vanguard Phase III выглядел столь же обнадеживающе разумным, как армейский жилет, но другие остались восхищаться автомобилем, олицетворяющим новое будущее. «В новом Citroën «2-Litre» вас ждут все радости спокойной езды», — гласили рекламные проспекты британского рынка, но французский рекламный слоган был более точным. « Quand vous avez dit «Citroën», vous avez tout dit » («Когда вы сказали «Citroën», больше нечего сказать») и DS лишил многих посетителей дара речи.
Citroën не был незнакомой маркой в Великобритании; между 1926 и 1965 годами их сборочный завод производил автомобили для рынков Великобритании и стран Содружества, чтобы обойти высокие импортные пошлины. В течение предыдущего 21 года их основным предложением была линейка Traction Avant, знакомая по кинохронике и выпускавшаяся, когда передний привод был новинкой для водителей. Это было дополнено в 1954 году версией Berkshire 2CV, фаворитом автомобильной прессы, но с подозрением относившейся к владельцам Morris Minor, которые не видели привлекательности в автомобиле, выглядевшем как передвижная теплица. Читатели Motor and Autocar также знали бы о DS из репортажей о его французском дебюте, и они, возможно, видели Джину Лоллобриджиду с новым Citroën на обложке октябрьского Paris Match. Но сами по себе фотографии никогда не могли сравниться с той встречей на выставке Earls Court.
Citroën работал над своим проектом Voiture à Grande Diffusion (VGD) с 1930-х годов. Разработка продолжалась тайно во время Второй мировой войны, и именно в 1942 году инженер Поль Маже предложил использовать гидравлическую энергию не только для выравнивания подвески VGD, но и для питания тормозов, рулевого управления и трансмиссии. К 1950 году прототип был переименован в Projet D, а пять лет спустя, 5 октября 1955 года, DS был представлен парижском салоне; к концу того же дня Citroën принял более 12 000 заказов.
Именно дизайн DS вызвал первоначальную сенсацию, потому что даже в состоянии покоя он выглядел завораживающее.
Фламинио Бертони, маэстро дизайна компании, хотел создать автомобиль, в котором форма и функциональность сосуществовали в идеальном сплаве, а кузов DS был не только невероятно аэродинамичным, но и определял свои собственные условия. Под его кузовом находился 1,9-литровый двигатель Traction Avant, приводивший в движение передние колеса. Была гидропневматическая подвеска, которая позволяла водителю поднимать или опускать DS в зависимости от дорожных условий, а также гидравлический привод для полуавтоматической трансмиссии, рулевого управления и двухконтурных тормозов. В то время, когда Rover или Wolseley были бы практически голыми без кожаной отделки и облицовки, украшенной деревом, Citroën использовал искусственные материалы. Вместо деревянной панели, утыканной бакелитовыми переключателями, DS отличался цельным молдингом из пластика. Действительно, Андре Лефевр, главный инженер-конструктор Citroën, упивался тем фактом, что он был одним из первых французов, надевших нейлоновую рубашку.
Citroën DS был автомобилем, который с самого начала, вплоть до, казалось бы, мельчайших деталей излагал свои собственные условия. Двери были лишены оконных рам, а задние указатели поворота были предназначены для того, чтобы быть на виду у следующих автомобилистов, когда немало британских автомобилей все еще использовали семафорные дорожные знаки. В 1955 году «зимнее вождение» означало дафлкоты и мороз, но DS щеголял с комплексной системой отопления и вентиляции с воздуховодами на заднем сиденье и вентиляционными отверстиями на приборной панели. Тонкие стойки предназначались для отличной видимости, в отличие от окна, похожего на иллюминатор, у конкурента, построенного в Великобритании, а крыша была сделана из стекловолокна, чтобы понизить центр тяжести. Даже процесс запуска двигателя вызывал множество шипящих звуков и незабываемое зрелище того, как ДС поднимается.
Версия DS, построенная в Слау, была выпущена в 1956 году с кожаной отделкой и приборной панелью, облицованной ореховым шпоном, но эти уступки британским вкусам только подчеркнули, насколько отличался Citroën от остальных авто, и перевернул представление о том, каким может быть автомобиль.