Найти в Дзене
Техника времени

Легендарное Советское масло. Что такое Нигрол

Советский Союз изначально находился в изоляции и импортозамещение для граждан страны было словом совершенно неизвестным. Практически все создавали и производили сами. Не исключением был и автопром. Те кто в СССР занимался ремонтом и обслуживанием промышленной техники, различного оборудования и автомобилей, не по наслышке знали, что такое Нигрол. И даже те, кто с ним не работал, слышали об легендарной марке масла для трансмиссий. Появилось оно в первой половине 20го века и сразу обрело популярность благодаря низкой цене.

Производство трансмиссионных масел в СССР регулировалось ГОСТ 542-50 и соответствующий ему Нигрол представлял собой вязкий продукт черного цвета, прямой перегонки нефти из отходов нефтепродуктов и без добавления присадок (стандарт просуществовал до 1980 года).

Благодаря большой популярности, частично связанной с отсутствием альтернативы, Нигролом в народе стали называть всю линейку продуктов пришедших ему на замену.

-2

Выпускалось трансмиссионное масло в двух видах:

Летний вид обладающий вязкостью от 32 до 35 мм кв/с при температуре 100 градусов цельсия, получали путем прямой перегонки нефти.

Зимний же производили из дистиллятного масла малой вязкости и асфальтного гудрона. Этот вид имел вязкость 20мм кв./с при тех же 100 градусах.

К холоду Нигрол был очень чувствителен. Уже при -5 для летнего вида и -15 для зимнего, он делался вязким и мог легко замерзнуть. Эти свойства Нигрола давали очень высокие затраты энергии при низких температурах эксплуатации.

-3

Долговечностью Нигрол тоже не отличался, поскольку в его состав входили быстро окислявшиеся при высоких температурах, асфальтеновые соединения.

Отлично справляясь с защитой от коррозии, трансмиссионная жидкость слабо предотвращала задиры на узлах трения.

Сфера применения Нигрола:

Изначально масло применяли для смазывания трансмиссий грузовых и легковых автомобилей (ЗИС-5, ГАЗ-АА «полуторка») и для военной техники

Богатый смолой Нигрол использовали в качестве смазки для зубчатых передач, за исключением высоконагруженных и гипоидных зубчатых передач из-за его неудовлетворительных противозадирных характеристик. Так же масла успешно предотвращали коррозию в узлах подвергающихся агрессивному химическому воздействию при использовании сельскохозяйственной и другой техники.

Если у вас есть что добавить, пишите в комментарии!

Авто
5,66 млн интересуются