Всем привет!
В истории мирового автопрома было немало автомобилей, которые казались перспективными, но все портили неказистый внешний вид или нестандартная конструкция. Так было и в СССР: Ижевский автозавод не только выпускал автомобили на основе Москвича-412, но и пытался создать нечто свое. Самая же выдающаяся его разработка – ИЖ-ТЭ.
Наш герой был создан в единственном экземпляре в 1967 г. В те времена менялась автомобильная мода, и многие мировые производили экспериментировали с дизайном, стараясь найти подходящий. Советские же машиностроители сумели создать выдающийся автомобиль: внешняя конструкция заметно выделяла его среди других советских машин тех лет. Чего стоит только прямоугольная светотехника, пластиковая решетка радиатора и две двери, не открывающиеся, а выдвигающиеся назад, как в микроавтобусе. Кузов же изготавливался не из металла, а из стеклопластика, хотя этот материал уже показывал свою неэффективность в нашем климате при эксплуатации автобуса «Старт», о котором я писал здесь.
Внутренняя же начинка не сильно изменилась: в платформе угадывается классический Москвич-412, от него же мотор объемом 1,5 л и мощностью 75 л. с., и от него же салон, рассчитанный на 5 человек.
В том же 1967 г. ИЖ-ТЭ был представлен в Москве, где привлек внимание опять-таки внешним видом. Но высшее партийное руководство не встретило технику радушно и не одобрило запуск ее в серию. Доподлинно не известно, что именно не понравилось советской номенклатуре, и тем не менее, после представления в столице автомобиль так и остался на Ижевском заводе. Но судьба пощадила его: сегодня это ценный экспонат музея Ижевского автозавода, и именно благодаря ему все желающие могут познакомиться с этим автомобилем поблизости:
ИЖ-ТЭ – смелый эксперимент советских машиностроителей, который, как это часто бывает, не привел ни к чему хорошему. Но память об этом эксперименте закрепилась в музее, где автомобилю не дали кануть в Лету.
А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и ждите новых статей!