С какими возражениями и ограничивающими убеждениями в области здоровья сталкиваются помогающие специалисты и предприниматели? Предлагаем разобрать самые распространенные и выяснить, почему они могут стать серьезным барьером на пути к заработку.
Страхи и ограничивающие убеждения тех, кто только планирует стать помогающим специалистом, и тех, кто уже им является, немного разнятся. Но есть основные категории, присущие всем. Их мы и рассмотрим.
Не хватает практических знаний для продвижения и продаж своих услуг
Вариации на эту тему могут звучать так: «Нет понимая цепочки продвижения продукта и услуг онлайн», «Не знаю, как рекламировать себя», «Отсутствие четкой структуры продвижения». Эта боль — одна из основных для всех предпринимателей в сфере здоровья, особенно начинающих. Ключевые компетенции есть, а вот как их продвигать и продавать — большой вопрос. Это очень частая проблема — и очень частый страх людей, который останавливает их от того, чтобы идти в новую сферу деятельности. Потому что в России, как правило, учат самой профессии, но не учат предпринимательской составляющей. Да и вообще, предлагать свои услуги, продавать себя — стыдно. И это одно из наиболее блокирующих развитие убеждений.
Также часто у помогающих специалистов есть знания и навыки, но они не структурированы — нет упаковки этих навыков. И здесь, в дополнение к сложностям в продвижении, возникают сложности с определением ниши и собственной целевой аудитории.
Сложности с поиском клиентов
«Как найти платежеспособную аудиторию», «Где найти клиентов», «Не знаю, как увеличить число подписчиков и конвертировать их в клиентов» — практически у каждого помогающего специалиста в начале пути есть этот страх. И он понятен. И при этом задачу поиска клиентов можно решить с помощью хорошо построенных алгоритмов.
Психологические аспекты
Это, пожалуй, самый большой и самый разнообразный блок страхов и ограничивающих убеждений. От синдрома самозванца, страха проявляться и быть публичным, неосознанного нежелания зарабатывать больше родителей до неверия в свои силы, мышления наемного работника, страха повышать цены и боязни провала. Наверное, каждый из нас может добавить в эту «копилку» своих опасений по теме. Поэтому с ней нужно работать однозначно и посвятить этому достаточно времени.
Недостаток времени
У тех, кто работает в найме и только планирует стать предпринимателем в сфере здоровья, есть проблемы со временем для развития собственного дела — и это понятно, ведь у них имеется еще и основная деятельность. У тех, кто уже работает на себя, это проблема с нежеланием тратить время на продвижение, когда его можно посвятить основной работе — и жалобы на то, что продвижение занимает слишком много времени.
Действительно, найти дополнительное время, когда жизнь расписана по часам, сложно. Но можно, как и оптимизировать процессы продвижения, чтобы сократить затрачиваемые на них часы и дни.
Недостаток знаний и опыта
С одной стороны, это, как говорится, «дело наживное»: знания и образование можно получить, опыт — наработать. Но на самом деле этот страх во многом психологический — он про то, что имеющихся знаний всегда недостаточно и может быть больше, как, собственно, и практики.
Поэтому все страхи и ограничивающие убеждения надо рассматривать вкупе, совместно — и главное, исходя из конкретной ситуации конкретного специалиста. Со многими из них можно разобраться в нашем Telegram-канале, где прямо сейчас идет неделя бизнес-навыков для предпринимателей в сфере здоровья. Всю неделю в нем разбирают не только основные проблемы самопрезентации и самопродвижения, но и конкретные кейсы. Не упустите такой шанс!