Всех рад приветствовать, друзья. Сегодня мы поговорим про центральный участок жёлтых линий метро Москвы.
Это больная для многих тема - пассажирам неудобно добираться до центра с юга Солнцевской линии из-за загруженного Парка Победы, а власти вынуждены оправдываться, ведь строительство до сих пор не началось.
Говорить про соединительный участок в центре Москвы через уже имеющиеся линии стали давно, когда на юге Солнцевская ещё не дошла до Рассказовки.
После того как сроки строительства по уже имеющимся документам откладывать было невозможно, Собянин сделал заявление.
В 2019 году мэр назвал невозможным соединить жёлтые линии в центре, хотя ещё год назад эти станции были в перспективном плане строительства метро. Главные причины - это сложность проекта, а также большой шанс парализовать некоторые части Москвы в центре.
С того времени Собянина не переставали вспоминать не добрым словом и никто не собирался забывать мэру этот отказ. Многие говорили про тоннели глубокого заложения и что раньше метро строили под уже существующей застройкой и всё было нормально.
Это был тот редкий случай, когда москвичи все-таки смогли достучаться до власти. И либо были услышаны просьбы и мольбы, либо снова решили потянуть время, но уже в 2021 году (спустя два года после официального отказала соединять линии) вышла новость.
В ней было заявлено, что московские власти вернуться к рассмотрению вопроса о соединении Калининской и Солнцевской линий после 2023 года.
Почему такая дата?
Ну как объяснили, это связано с тем, что на 2022-2023 года уже были запланированы строительства и открытия новых станций метро.
Главным проектом, который хотели как можно скорее сдать была БКЛ, большинство сил было брошено именно сюда. Ну а участок жёлтой линии не настолько хайповый и не даст возможности правительству прорекламировать себя на всю России и многие соседние страны.
Работы по соединению линий в центре на самом деле не из простых. Более того, они довольно дорогие и встанут Москве в копеечку. Но если у города находятся миллионы на ежегодный ремонт дорог, замену плитки и бардюров и установку автобусных остановок за несколько миллионов, то и на по-настоящему необходимый для Москвы проект деньги должны быть.
Что будет в ближайшем будущем?
Скоро всего после открытия БКЛ от властей вновь начнут требовать прокомментировать ситуацию с жёлтыми линиями. И здесь возможны два возможных исхода:
1) Проект будут откладывать под предлогом строительства Троицкой, Рублево-архангельской и Бирюлевской линий. Строительство идёт полным ходом, лишних людей нет, но в будущем мы обязательно вернёмся к рассмотрению этой темы.
2) Будет заявление о будущей реализации проекта. Однако про сроки либо вообще не скажут, либо назовут дату открытия станций не ранее 2025-2026 годов.
В любом случае в ближайшие годы строительства центральной части жёлтой линии ждать бессмысленно.
Метрополитен и так ведёт крайне много работ, которые не закончатся в течение нескольких лет.
Своё мнение по теме пишите в комментариях и не забывайте подписываться, впереди много интересного)