Найти в Дзене
Редкаракара

Нужен ли на МКАД метробус?

Оглавление
В столице активно строятся новые дороги, развязки и путепроводы - это хорошая тенденция, особенно в тех частях города, где было довольно сложно на личном автомобиле добираться из одного района в другой. Помимо этого мы наблюдаем в городе также активное развитие общественного транспорта (проект продления трамвайного движения от Чистых прудов до Площади трех вокзалов, строительство новых станций метро, покупка тысячи электробусов, изменение маршрутов и многое другое). Это хорошо!

Несмотря на активное развитие общественного транспорта во всем городе, есть районы, в которых до сих пор приходится пользоваться в основном личным автомобилем (каршерингом или такси), а общественного транспорта (автобус, метро, трамвай) либо вовсе нет, либо он довольно неудобный. Все живущие и работающие в районах расположенных вдоль МКАД как раз бы хотели получить более комфортный и быстрый общественный транспорт.

Сколько людей - столько и мнений!
Если вы согласны с изложенным в статье или категорически не согласны, быть может вы частично согласны или не согласны... или вам просто есть что сказать, то обязательно напишите об этом!
Будем рады любым вашим комментариям!

Так, почему же на МКАД нужен новый общественный транспорт?

Прежде чем рассуждать про необходимость общественного транспорта на московской кольцевой, нам необходимо сначала ответить на другой важный вопрос...

... что расположено вдоль МКАДа?

  • Около МКАДа много жилой застройки (1-10 км, 17-19 км, 23-35 км, 37-43 км, 48-50 км, 54-56 км, 60-61 км, 64-67 км, 70-73 км, 74-76 км, 82-85 км, 86-95 км, 102-106 км). Здесь много районов многоэтажных домов и частного сектора. Указали самые приближенные к МКАД.
  • Огромное количество торговых центров и развлекательных пространств. Люди постоянно в них ездят из разных уголков города.
  • Много офисов, дилерских центров и прочих предприятий. 5 дней в неделю люди стабильно утром и вечером едут по МКАДу на работу.
  • Большое количество лесопарков, скверов и парков. Какие-то благоустроены, а какие-то еще нет, но, в любом случае, зеленых пространств очень много вдоль МКАДа, где жители и гости города любят отдыхать.
  • Есть на небольшом расстоянии от автомобильной дороги усадьбы.
  • Есть выход к река, прудам и озерам, где люди также проводят свое время (особенно в теплое время города с мая по октябрь).
  • Кладбища. Прям рядом с МКАДом больше пяти штук. На расстоянии 2-5 км от дороги кладбищ еще больше. Люди регулярно ездят проститься с близкими, а возможности добраться быстро и с комфортом на одном общественном транспорте почти нет.
  • Много автобусных станций вдоль МКАДа (некоторые поближе к нему расположены, некоторые подальше от него). Есть отдельные железнодорожные линии, есть в отдельных частях города ветки метрополитена. Где-то проходят автобусные маршруту по МКАДу.
  • Больницы и многие другие социально-значимые объекты.
Фотография сделана в Турции
Фотография сделана в Турции

МКАД ежедневно стоит в пробках. Если основная часть людей получит доступ к общественному транспорту, который ходит ходит каждые три минуты по МКАДу и имеет удобные остановки и пересадки, то половина людей перестанет садится на личный автомобиль и начнет пользоваться более удобным транспортом в любое время дня и ночи. Так произошло во многих других районах столицы, когда запустили хороший комфортный электробус, сделали удобные остановки и т.д. Есть люди, которые никогда не пересядут с личного автомобиля на общественный транспорт - таких людей не более 10%.

У людей очень много недоверия к общественному транспорту. Строится метро, реконструируется железнодорожная инфраструктура, прокладываются новые трамвайные линии и т.д. Чтобы не происходило на протяжении последних тридцати лет формировалась байка о том, что личный автомобиль - единственное комфортное средство передвижения, а все остальное "для бедных". Это не так. Общественный транспорт в городах очень нужен! Только общественный транспорт сможет создать комфортные условия для жизни в городе, а личного транспорта в городе должно быть мало. Речь идет про тех кто с утра едет в офис или магазин, а потом обратно домой, а про тех про рабочих, которым нужно для работы автомобиль речи не идет.

На МКАДе очень нужен хороший общественный транспорт!

МЕТРОБУС

Метробус хорош тем, что для его запуска нужно не очень много:

  • краской нарисованные автобусные полосы;
  • электробусы, которые каждые 3-5 минут ходят по кольцевому маршруту в обе стороны;
  • остановки, расположенные у социально-значимых объектов;
  • наземные и подземные переходы (они уже существуют - остановки в том числе можно и нужно располагать рядом с ними).
За пару дней можно на протяжении всего МКАДа запустить полностью новый транспорт. Здесь идет речь скорее про новый маршрут в стиле автобуса "Б", который ходит по Садовому кольцу. Здесь необходимо будет запретить проезд по этой полосе такси, так как иначе из-за них будут формироваться дополнительные заторы. Часть автобусных маршрутов надо будет убрать с МКАДа, чтобы избегать дублирования. Делать нужно удобную пересадку. О новом маршруте нужно обязательно везде говорить, чтобы как можно больше жителей города узнало о нем.

Дальше (в будущем) можно выделить по центру дороги метробусу территорию, где электробусы шустро будут бегать по своему маршруту.

С одной стороны, транспорт будет защищен от личного и грузового транспорта, можно увеличить скорость движения, никто не будет мешать при движении, относительно недорого это сделать, можно модернизировать старые переходы, но, с другой стороны, а зачем запускать метробус, когда лучше сразу же строить ТРАМВАЙное движение по центру дороги.

-3
Мы видим, что было бы хорошо в лайтовой версии запустить метробус (по краям МКАД с частыми пересечениями личного транспорта), не так как часто делают в разных городах нашей страны и мира.

Дальше, как подтвердится, что этот маршрут у граждан востребован, можно по центру дороги начинать строить более эффективное полноценное трамвайное движение с переходами и станциями - об этом поговорим в будущих статьях.

Так, нужно ли на МКАД запускать метробус?

Наш ответ: ДА, но не по центру дороги, а по бокам, чтобы в будущем по центру запустить более эффективный общественный транспорт, например, трамвай.

Если кто-то знает про официальные планы по развитию общественного транспорта на МКАДе, если такие есть, то напишите об этом обязательно в комментариях!

На этом пока все ...

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

и читайте другие наши статьи-размышления.