АвтоВаз в марте 2023 года перезапустит серийное производство Лады Весты. Веста станет первой моделью у АвтоВаза, после возобновления производства, у которой будет ABS. АвтоВаз прекратил устанавливать ABS и многих другие опции на свои автомобили в 2022 году, из-за прекращения сотрудничества с Рено и невозможностью продолжения сотрудничества с западными компаниями.
Весту долгие годы автомобилисты сравнили с иномарками и говорили, что Веста эта такая же иномарка, как и иномарки которые собирались в России. У Весты импортных комплектующих было значительно больше, чем у Лады Гранты и Нивы. Поэтому Ниву и Гранту удалось вновь перезапустить в середине 2022 года, а вот Весту только спустя год, после приостановки её серийного производства.
Минпромторг регулярно нам сообщает о мерах подержи отечественного автопрома и об импортозамещении. Но, к сожалению, не все комплектующие будут поставлять на конвейер Лада с российских заводов. Многие детали будут импортными, вот только поставлять их будут теперь, не прежние компании, с которыми сейчас невозможно сотрудничать из-за геополитической обстановки, а Китай.
Китай теперь стал для нас самой дружественной странной, под брендом Москвич выпускаются китайские JAC, под брендом Эволют Dongfeng. Под брендом Лада скоро запустят производство также китайских автомобилей. Китайские производители начали поставлять в Россию пакеты присадок, для моторных масел, запчасти, комплектующие и прочее.
Раньше на конвейер АвтоВаз блоки ABS поставляла компания Bosch, теперь Bosch не поставляет комплектующие в Россию. Ну а машины, как то нужно выпускать.
Если конструкция Нивы, Ниве Тревел и Лады Гранты позволяла откатить по уровню оснащения машины лет на 10 назад и выпустить версии без ABS, вновь начав устанавливать колдун вместо ABS, то Веста более современный автомобиль и версии без ABS у Весты никогда не было. Чтобы выпустить Весту без ABS, пришлось бы вносить изменения в конструкцию, смысла в этом особого не было, так как Весту без ABS попросту бы не покупали. Поэтому было решено найти новых партнёров, поставлять блоки ABS для Весты теперь будет китайская компания KESENS. А вот на Ларгус будут устанавливать ABS другого китайского производителя Trinova.
ABS появится и на других автомобилях Лада, так как техрегламент ужесточили с 1 ноября 2023 года и продажа новых автомобилей без ABS будет запрещена.
В заключение, в результате этого мы уходим от зависимости от одних западных партнёров и становимся зависимыми от других. Почему в России нельзя разработать собственные блоки ABS и другие детали необходимые для сборки Весты, Ларгуса и других моделей, ведь своё оно свои и никуда не денется.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день