Появившись в 1976 г., ГАЗ-14 поставила необычный рекорд, став наиболее богато укомплектованной машиной в СССР. Даже более престижные ЗиЛы в этом вопросе не дотягивали до новой «Чайки».
Автомобиль готовили к конвейеру около десяти лет, тщательно шлифуя дизайн и техническую часть. По сравнению с её предшественницей ГАЗ-13, радикально изменилось шасси, кузов и двигатель. Однако самые интересные новшества новой “Чайки” прятались не под капотом или под днищем, а в салоне.
Предыдущее поколение ГАЗ-13 “Чайка” имело очень скромную комплектацию по меркам машины такого ранга: пепельницы, электроприкуриватель, 5-диапазонный радиоприёмник и электроподъёмники антенны и боковых стёкол.
Напротив, ГАЗ-14 была нашпигована разными техническими изюминками. Даже сегодня многие из них удивляют.
- Сервоприводов в ней стало больше, чем в более дорогих и престижных ЗиЛах.
- “Чайку” оснастили лучшей в СССР стереосистемой с магнитофоном и радиотелефоном, управлявшимися дистанционным пультом.
- Центральный замок в семидесятых был вообще уникальным явлением.
- Не только заднее, но и боковые стёкла подогревались зимой.
- Новшествами для безопасности стали струйные очистители фар, силовые пояса в дверях и травмобезопасная обивка салона.
Слишком хорошая
«Чайки» прекратили выпускать в конце 1980-х по личному указанию М. С. Горбачёва, президента СССР, ведшего кампанию по борьбе с привилегиями. Более того, уничтожели вместе с конструкторской документацией, недостроенными машинами и даже оснасткой для производства сувенирных моделей. Кто знает: возможно, глава государства ревновал, что чиновники меньшего, чем он, ранга ездят на более совершенных и элегантных машинах, чем он? Судьба модели вызывает неподдельную жалость: «Чайка» могла выпускаться ещё долго, а в 1990-х на машины представительского класса возник спрос со стороны богатых россиян, и его удовлетворил не ГАЗ, а немецкий Mercedes.