975 подписчиков

Автомобилей и водителей в России становится меньше

7,5K прочитали

Тревожные вести об уменьшении числа автомобилей и водителей на дорогах России поступают сразу из ряда источников.

Фото 4045 от Freepik.
Фото 4045 от Freepik.

Статистика по водителям

По данным Autonews.ru и портала гибдд.рф в прошлом году в РФ оформлено почти на 200 тыс. водительских прав меньше, чем годом ранее.

В 2021 году водительские права получили 1 546 209 человек. Для 1 184 543 из них это произошло впервые. При этом лишь 225 151 кандидат сдал экзамен с первого раза.

В 2022 году 1 359 603 кандидата оформили водительские удостоверения. Из них 1 107 351 — впервые. С первой попытки — 200 646 начинающих водителей. Ещё 200 875 человек расширили имеющиеся права дополнительными категориями. 44 470 человек обменяли иностранные права на водительские удостоверения РФ.

Эксперты связывают отрицательную динамику 2022 года с эмиграцией из страны от 300 до 700 тысяч граждан (по непроверенным данным из разных источников). За бугор релоцировалось много молодых людей, многие из которых при иных обстоятельствах получили бы права в прошлом году.

Статистика по авто

Главред журнала “За рулём” Максим Кадаков рассказал о снижении числа зарегистрированных в России автомобилей, опираясь на статистику ГИБДД за 2021-2022 годы.

Автопарк Москвы 2022 года насчитывает 4,13 млн машин. Это на 16,6 тыс. меньше по сравнению с предыдущим годом. В Подмосковье — 11,1 тыс. машин, в Питере — 11 тыс., в Саратовской области — 7,9 тыс., в Краснодарском крае — 7,3 тыс., в Псковской области — 5k.

В ряде регионов наблюдается рост числа машин, который, впрочем, не исправляет общей депрессивной картины. В Приморье +15 тыс. машин, в Калининградской области +9k, в Тюменской — +5,3k, в Татарстане — +2k, на Камчатке — +1k.

При этом машин старше 15 лет насчитали свыше 19 млн. Наш коллега подозревает, что в дополнение к естественной убыли гнилых корыт на свалки автовладельцы стали активнее снимать с учёта старые автомобили на ходу, чтобы уйти от налога на авторухлядь.

Эксперт винит в ситуации бешеный рост цен во всех сегментах отечественного авторынка, снижение доходов граждан и неподъёмные условия автокредитования.

Вывод

Пожалуй, стоит прислушаться к мнению Максима и относиться к имеющимся в собственности автомобилям значительно бережнее, чем раньше. Новые и даже подержанные машины достать всё труднее, а главное — дороже! И снижение числа потребителей автопрома в России этому не помеха.

Держим руку на автопульсе! Подписывайтесь на телеграм-канал бренда автомобильной электроники iBOX и получайте самые горячие автоновости России в формате коротких постов.

Благодарим за внимание, лайки и комментарии.

#auto #авто #новости