6,4K подписчиков

Послевоенная жизнь трофейных авто

3,6K прочитали
Из воспоминаний Артура Лештина, одного из первых хранителей автостарины в СССР, владельца двух трофейных компрессорных Мерседесов:

«На Коптевском рынке в те [послевоенные] годы можно было купить...
Из воспоминаний Артура Лештина, одного из первых хранителей автостарины в СССР, владельца двух трофейных компрессорных Мерседесов:

«На Коптевском рынке в те [послевоенные] годы можно было купить...-2

Из воспоминаний Артура Лештина, одного из первых хранителей автостарины в СССР, владельца двух трофейных компрессорных Мерседесов:

«На Коптевском рынке в те [послевоенные] годы можно было купить любую железку. Автомобилей было много и они были ещё в приличном состоянии. Новый Москвич стоил тогда 9.000 руб., Победа -16.000 руб. А довоенную иномарку в зависимости от объёма двигателя можно было купить за 3.000-10.000 руб. И только большие машины типа Опель — Адмирал, Мерседес (вероятно это был 320), Хорьх стоили около 15.000-18.000 руб.»

«МОЙ ПЕРВЫЙ КОМПРЕССОРНЫЙ “MERCEDES — BENZ”. Появился он в конце 1960 г. Повстречал я его на существовавшей тогда автомобильной толкучке в Спартаковском переулке за магазином “Автомобили ”. Денег у меня не было, но был БМВ 321 с огромным количеством запчастей. Мне повезло! Нашелся товарищ, который оплатил 80% стоимости Мерседеса и забрал БМВ. Было уже начало зимы и небольшие морозы. По каким-то причинам оформление затянулось и машина стояла “под парами” двое суток. При отсутствии заводной рукоятки и густом масле рисковать не стали. И здесь я вспомнил рассказы о том, что в Заполярье дизели заводят осенью и глушат весной. Они работают всю зиму без остановки. Это меня успокоило.»

«Слово реставрация в применении к старым машинам тогда не употреблялось. Машины эти являлись, как правило не роскошью, а средством передвижения. Они и стоили дешевле наших машин. Поэтому люди не реставрировали их, а просто приводили в рабочее состояние, чтобы они ездили. Делалось это наиболее простыми и дешевыми методами. Неисправные детали, узлы и агрегаты просто выбрасывались и заменялись на советские. Самое страшное было, когда владельцу не хватаю жизненного пространства для размещения тещи или трёх лишних мешков картошки. Тогда нещадно уродовался кузов и машина приобретала ещё 2-3 места. Таких уродцев я видел много. Вот почему уцелело так мало маломестных спортивных машин.»

#ссср #мерседес #трофеи #mercedes #трофейныеавто #mercedesbenz #мерседесвссср #ретроавтомобили #ретроавто #автоссср #старыемашины #советскийсоюз #автомобилиссср #назадвссср #ретро #retro #retrocar #дзен