Автомобиль состоит из различных рабочих узлов, которые отвечают за его бесперебойную работу. При этом деятельность этих механизмов зависит от фильтров. Данный расходник используется в топливной, воздушной и климатической системе. Он накапливает в себе посторонние частицы различные примеси отработанных материалов, поэтому нуждается в периодической замене.
Масляный фильтр
Меняется одновременно со сменой моторного масла. Как правило, процедура выполняется после преодоления пробега в пределах 10-15 тыс. км. Однако этот показатель может варьироваться в зависимости от марки транспорта.
При этом бывают случаи, когда замену фильтра необходимо выполнить раньше рекомендованного срока:
- При выполнении капремонта двигателя, в процессе которого были вскрыты цилиндрические головки или поддон.
- После промывки смазывающей системы, для которой используется специальный состав. При этом изначально можно устанавливать временный более дешевый вариант фильтра. А после завершения процедуры сменить ее на качественную деталь.
- Если автомобиль не эксплуатировался более 1,5 лет. Даже если перед помещением на хранение были заменены все расходники и залито новое масло, перед началом использования машины необходимо заново выполнить их замену. Ведь они также обладают сроком действия, а в масле даже при простое происходят реакции окисления.
Воздушный фильтр
Деталь меняют при плановом осмотре автомобиля, который рекомендуется выполнять через каждые 15-30 тыс. км. Однако в этом вопросе следует учитывать степень загрязнения расходника. Если транспорт эксплуатируется в запыленной местности, в частности по грунтовой и сельской дороге, фильтру следует регулярно осматривать.
Данный элемент располагается под капотом, поэтому оценить его состояние не составит труда. Если деталь чистая ее можно вернуть на место, а вот загрязненный расходник придется заменить.
Салонный фильтр
Производители рекомендуют выполнять замену этой детали после пройденных 20-25 тыс. км. Благодаря этому воздух в салоне будет оставаться чистым, а также снизится вероятность развития посторонних запахов. Также период замены фильтра зависит от состояния атмосферы. Если машина эксплуатируется при чрезмерной загазованности или запыленности, расходник необходимо менять чаще указанного периода. Более детальные рекомендации могут содержаться в инструкции производителя. А бывалые автомобилисты в этом вопросе полагаются на собственный опыт с учетом степени загрязнения детали.
Топливный фильтр
В современных моделях авто может использоваться несколько разновидностей топливных фильтров. Это существенно влияет на срок их замены. Выносной фильтр следует менять после преодоления 30-40 тыс. км. Встроенный — при превышении 100 тыс. км. При этом процедура сопровождается демонтажем бензонасоса, а это влечет за собой разборку топливного бака. Поэтому целесообразность замены встроенного фильтра следует оценивать отдельно в каждом конкретном случае.
Если при эксплуатации машины увеличился топливный расход, появились посторонние звуки при работе двигателя или уменьшилась его мощность, первоначально следует проверить состояние топливного фильтра.
Эксперты компании Автоэксперт рекомендуют не пренебрегать регламентом производителя. Ведь своевременная замена расходников поможет автомобилю функционировать исправно и предупредит более серьезные поломки.