Найти в Дзене
Tech World

Качеством и не только. Чем немецкие дороги отличаются от Российских.

Автобаны – визитная карточка Германии и предмет особой гордости ее жителей. В настоящее время эта сеть по протяженности в общей сложности составляет почти 13 тысяч километров и является одной из самых крупных в мире. Это - до мелочей продуманная дорожная система. Для обеспечения безопасности движения встречные стороны движения разделены между собой металлическими или бетонными заграждениями. Как правило, в одном направлении идут две-три полосы. Но есть и автобаны с четырьмя полосами на каждой стороне. Пересечений на одном уровне на таких дорогах нет. Транспортная развязка обеспечивается по типу клеверного листа.

А далее рассмотрим чем немецкие дороги отличаются от тех, что сейчас строят у нас.

Само строительство автобана очень сложный и ответственный процесс, который прорабатывается в мельчайших подробностях, здесь учитывается абсолютно все, и может занять годы, так как еще необходимо множество согласований перед его строительством.

Но когда все разрешения уже есть, можно приступать и к работе. Но, перед этим, первым делом исследуется грунт и проводятся дренажные работы. После этого укладывается несколько несущих слоев на битумной основе толщиной не менее 50 см, а затем – выполненный из высококачественных каменистых и горных пород верхний слой толщиной от двух до четырех сантиметров. Он, в свою очередь, покрывается асфальтом с шероховатой поверхностью, что обеспечивает хорошие сцепные качества, что очень важно когда дорога мокрая, но также это создает преграду повышению допустимого уровня шума. И такое покрытие, служит более 50 лет.

Как правило, в Германии скоростные автомагистрали прокладываются в обход населенных пунктов. Если все-таки автобан идет через город, то исключительно по туннелям и эстакадам, не в ущерб городской инфраструктуре. А в случае если автострада построена в местах обитания животных (например, косуль и диких кабанов), над ней для них устраивают специальные переходы – огороженные высоким забором или сеткой и озелененные мосты.

Есть также мнение, что немецкие автобаны не только бесплатны, но и каждый может двигаться по ним с любой скоростью? Первое конечно верно, но только для автомобилей, а не для грузовиков, а второе верно лишь в ограниченной степени.

-3

Примерно на 40% автомагистралей Германии действует ограничение скорости. Грузовым автомобилям не разрешается двигаться со скоростью более 80 км/ч в любом месте, и водители должны двигаться со скоростью, соответствующей обстоятельствам. Кстати, везде действует "рекомендованная скорость" 130 км/ч. На практике дело обстоит так, что есть только несколько участков, на которых скорость действительно неограниченна. Но все же средняя скорость движения автомобилей по всем автобанам - ​​125 км/ч.

Источник: dw.com