- «Вопрос про модное нынче качество, которого нет у меня ― стрессоустойчивость. Раньше как-то жили, работали и про это не знали, а теперь, если этого качества у человека нет, значит, он плаксивый, нервный, никуда не годится, или это уловка кадровиков, чтобы отказать вам культурно. И нужно говорить: ʺДа, я стрессоустойчивая. Могу терпеть, только зарплату вовремя платитеʺ. Батюшка, как быть? Если откровенно, меня на одном собеседовании спросили: ʺВот начальник не в духе, ругается матом при подчиненных. Что будете делать?ʺ Я ответила, что начальник должен быть примером для своих работников и не опускаться так. А мне сказали, что я нестрессоустойчивая».
Я бы тоже Вам, наверное, отказал, будь я кадровиком в той фирме, потому что Вас спросили, как бы Вы себя повели, а Вы начали говорить, что должен делать начальник. Сразу же видно, что от этого человека ждать: он всех потом будет уму-разуму учить: что начальник должен, что не должен. Если Вы на собеседовании это говорите, то когда Вас примут, Вы будете всех поучать. Это будет вносить диссонанс в коллектив. Зачем это нужно? Я бы тоже отказал, потому что Вы неправы, нужно было бы проявить тактичность. Вопрос задали по отношению к Вам: что бы Вы делали, если бы начальник на Вас кричал матом. Можно было сказать: «Извините, пожалуйста, я все-таки человек. Если я в чем-то виновата, то скажите, поругайте, но не надо, пожалуйста, матом». Так можно сказать, это нормально. Человек ведет себя достойно.
Стрессоустойчивость, может, и отговорка кадровиков, но что на самом деле под этим подразумевается? Способность человека, находясь в состоянии стресса, действовать адекватно, не впадать в панику, депрессию. Неважно, какой стресс, он принимает правильное решение. Это качество очень важное для людей сложных профессий, например, для врача, что бы у него не случилась истерика, когда с больным произойдет непредвиденное. Если у врача начнется истерика, кого тогда спасать? Больного или врача? Так вот, способность принимать взвешенные, разумные, холодные решения вне зависимости от стрессовой ситуации ― это важное качество.
Раньше, может, таких словес не было мудрых ― «стрессоустойчивость», ― но холодный рассудок всегда ценился. А в данном случае Вы проявили не стрессоустойчивость, а конфликтность, потому что если человек начинает на собеседовании говорить, как должен себя вести начальник, то это немного странно. Будьте хитрее. Обманывать, конечно, не нужно, но в тоже время можно проявить гибкость, тактичность. А как же без этого?
Помогай Господь!
Навигация по статьям канала Киберпоп ТВ
Дорогие друзья! В статьях с тегом «до запрета» используются вопросы, заданные мне на стримах или по е-mail в то время, когда я еще трудился священником. Темы, в них затронутые, актуальны и сейчас, что показывает ваш живой отклик, поэтому и публикую.