История появления грузового автомобиля МАЗ-7310 начинается с появления военного тягача-ракетовоза МАЗ-543 выпуск которого начался в 1962 году. Широкой публике МАЗ-543 был представлен три года спустя 7 ноября 1965 года в составе ЗРК 9К72 "Эльбрус". Сам МАЗ-543 являлся дальнейшим развитием МАЗ-537.
Тяжелые грузовики были нужны не только военным, но и гражданским. Соответственно, по заданию Госплана, было поручено начать выпуск гражданской версии МАЗ-543, который и получил обозначение МАЗ-7310.
Давайте узнаем побольше про этот грузовик, а именно с его ТТХ
Грузовой автомобиль с бортовой платформой МАЗ-7310 (8х) группы А выпускался Минским автомобильным заводом (производственное объединение БелавтоМАЗ) с 1976 года
Код ОКП 45 1117 7111
Полезная нагрузка, кг ... 20000
Полная масса буксируемого прицепа, кг ... 25000
Масса снаряженного автомобиля, кг ... 23000
Полная масса, кг ... 44150
Распределение полной массы, кг:
через два передних моста, кг ... 21150
через два задних моста, кг ... 23000
Габаритные размеры, мм ... 11657 х 2975 х 2950
База, мм ... 2200 + 3300 + 2200
Колея, мм ... 2375
Наименьший дорожный просвет, мм ... 400
Двигатель ... Д12А-525А, дизельный
количество и расположение цилиндров ... 12, V-образное
рабочий объем, л ... 38,8
номинальная мощность, кВт ... 386,1 (525 л.с.) при 2000 об. мин.
наибольший крутящий момент, Нм ... 2206 (225 кгс*м) при 1100-1400
об.мин.
Гидромеханическая передача:
гидротрансформатор ... 4-колесный, 1-ступенчатый
коробка передач ... 3-ступенчатая
передаточные числа ... 3,2; 1,8; 1,0; з.х. 1,6
переключение передач автоматическое
Раздаточная коробка ... механическая, 2-ступенчатая, с межосевым дифференциалом
передаточные числа ... 1,88; 1,00
Главная передача ... разнесенная
Колесная передача ... планетарного типа; 5,1
Рулевой механизм ... 2-ступенчатый: винт-шариковая гайка и рейка - зубчатый сектор; 26,9
усилитель ... гидравлический
Тормозные системы:
рабочая ... с барабанными тормозами и пневмогидравлическим приводом
стояночная ... трансмиссионная, с механическим приводом
Подвески:
две передние ... независимые, рычажно-торсионные, с гидравлическими амортизаторами
две задние ... независимые, рычажно-торсионные, с третьим дополнительным торсионом на каждое колесо
Шины ... 1500х600-635, специальные
Кабины ... две, 2-местные; правая откидывающаяся
Платформа ... с деревянным полом, пятью откидными металлическими бортами, откидными стойками, с решетчатыми надставными бортами
внутренние размеры, мм ... 7222 х 2848 х 707
погрузочная высота, мм ... 1850
Глубина преодолеваемого брода, м ... 1,0
Наибольшая скорость, км/ч ... 60
Тормозной путь со скорости 40 км/ч, м ... 21
Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км ... 85
Вот такой интересный грузовик мы сегодня с вами вспомнили
Всем спасибо за внимание, рубрика с рисунками автомобилей будет в следующее воскресенье, не переключайтесь.
Подписывайтесь на наш канал, будем очень вам признательны!!!
Мы в инстаграме тут и тут - подписывайтесь!!!