Уверена, что далеко не все люди понимают и разделяют тягу отдельных лиц к переделкам и перелицовкам старого в новое. А вот так, чтоб наоборот, т.е. новое превратить в старое или вообще на себя не похожее - это, мне кажется, вообще редко укладывается в сознании адекватных граждан. Мой муж, например, тоже с трудом воспринимает подобные вещи, поэтому молчит и терпит, когда я покупаю очередное ведро для художественных издевательств или тащу с помойку старенькую страшненькую досочку. Терпит и молчит, когда я долго и с пристрастием выбираю новые краски, лаки, кисточки или трафареты. Однако, на мой восторженный вопрос, касающийся очередной шедевральной переделки - тебе нравится? - зачастую даёт вполне честный ответ: нет...
Ну и не надо... Не больно-то и хотелось!
Последний мой "шедевр", о котором речь пойдёт ниже, ему, кстати, тоже не понравился...
Однако, заканчиваю с лирикой и перехожу к практике. Сегодня у меня для вас будет коротенький мастер-класс по имитации оцинкованного железа. Все те приёмы, о которых я расскажу и покажу, вполне можно использовать, чтобы превратить обычные пластиковые горшки или ненужные, вышедшие из употребления бидоны и кастрюльки в "старинные" винтажные вещи, которые можно использовать где-нибудь в саду.
Кстати, на старенькие бидоны моя рука пока не поднялась , т.к. они мне и в первозданном виде очень нравятся, поэтому тренироваться пришлось на большой консервной банке))))
Главной же целью перекраски, имитирующей оцинковку, явились обычные пластиковые этикетки, продающиеся в садовых магазинах. Как правило, они бывают белого или желтого цвета, чтобы при размещении в саду быть хорошо заметными и видными издалека. Вот именно эту их особенность я и хотела присечь на корню, продумывая коварный план издевательства над хорошей вещью.
Ещё немного отвлекусь и поясню, что различные этикетки я делаю регулярно. Естественно, не для всех растений, имеющихся в саду, а лишь для тех, имена которых не хочу или боюсь забыть. Например, для гортензий или мискантусов, т.к., что ни говори, а отличить один их сорт от другого простому смертному не дано...
На этот раз я решила подписать горянки, т.к. поняла, что очень плохо в них ориентируюсь. Горянок у меня пока не много, но я в этом направлении уже работаю. А, значит, понадобятся этикетки!
Итак, сейчас я покажу вам способ, как совершенно безликие, но абсолютно новые пластиковые этикетки для растений, превратить в подобие старых, металлических, потрепанных жизнью оцинкованных табличек. Зачем? На этот вопрос, если позволите, я отвечу в самом конце статьи.
Перед покраской этикетки нужно либо загрунтовать специальной грунтовкой, либо пройтись по ним наждачной бумагой, чтобы убрать глянец и сделать их более пористыми и шершавыми. Это нужно для лучшего сцепления краски с гладкой пластиковой поверхностью.
На краске, которую я предполагала использовать первым слоем, значилось, что она вполне хорошо себя ведёт на разных поверхностях, в т.ч. и на пластике, но я всё же решила не поддаваться на уговоры и всё как следует ошкурила.
После этого, я выкрасила все этикетки серой матовой акриловой краской. Красить можно кисточкой, губкой или спонжем - это не имеет большого значения. Как и то, насколько аккуратно вы всё это сделаете)))
После того, как серая краска высохла я нанесла черную. НО! Черную краску перед нанесением нужно хорошенько разбавить водой. Практически так, чтобы у вас получилась черная "грязная" водичка. Быстренько её наносим...
... и тут же промакиваем заранее подготовленной салфеткой.
Открою вам один "тайный" приём. Каждый последующий слой краски желательно покрывать лаком. Это нужно и для лучшей фиксации краски, и для того, чтобы такие художники, как я в случае если "что-то пошло не так", могли взять мокрую тряпочку и просто стереть свой шедевр с изделия (покрытого лаком!) и нанести новый)) С незащищенной лаком краски смывать последующее изображение опасно, т.к. можно запросто повредить -стереть!- и предыдущий слой.
Но я в данном случае промежуточный лак не использовала, т.к. не велик риск испортить "шедевр". Его, по-моему, вообще трудно испортить - пачкай, промакивай, да снова мажь - вот и весь эксклюзив. Но пойдем дальше.
Следующий слой должен быть светлее всех, т.е. нужна светло-светло серая краска, тоже хорошо разбавленная водой.
Можно в уже имеющуюся серую добавить белую и всё это развести пожиже, а потом быстро нанести на наше творение...
...и снова промокнуть салфеткой. В общем, всё делаем точно так же, как в случае с черной краской.
А вот теперь нужно обязательно покрыть наше изделие промежуточным слоем лака, чтобы защитить и зафиксировать весь полученный результат, т.к. следующий этап декорирования будет заключаться в том, чтобы добавить этикеткам "настоящий" металлический блеск.
Для этого мы берём серебряную краску, разводим её пожиже водой и повторяем уже привычные процедуры нанесения и промакивания.
Нанесли...
...и быстро промокнули салфеткой. Если что-то не понравилось-стёрли всё влажной салфеткой и повторили процедуру.
В заключение снова покрываем этикетки-таблички лаком, а после того, как он высохнет, полусухой кисточкой с черной краской слега пачкаем углы и разные выступающие детали. Тут нужно ориентироваться исключительно на вкус, чувство меры и собственное представление о прекрасном.
Вновь покрываем этикетку очередным слоем лака, помня о том, что кашу маслом... В общем, лака много не бывает.
Надо сказать, что акриловые краски и лак сохнут очень быстро, поэтому весь процесс помазать-промокнуть-покрыть-испачкать и т.д. занимает не так уж и много времени.
Всё, табличка готова. Осталось написать на ней название сорта и можно ставить в сад, но моё "чувство прекрасного" взбунтовалось и заставило меня взять ещё немного бронзовой (можно медной, но у меня была бронзовая) краски и в нескольких местах испачкать таблички, имитируя лёгкую ржавчину.
Красота!))))
Предвидя вопрос особо внимательных и любопытных читателей заранее сообщу, что над обратной стороной табличек я так издеваться не буду, ибо лень... Но и белыми не оставлю. Просто возьму баллончик и покрашу их серой (или черной) аэрозольной краской для пластика.
Предвижу ещё один вопрос не любопытных, не внимательных и вообще не интересующихся подобными делами читателей - а зачем вообще всё это нужно...?
Я, если помните, обещала в начале статьи ответить и на него.
Отвечаю - наверное, всё-таки за тем, чтобы скоротать ноябрь)))