Сегодня речь пойдет о продлении Люблинско-Дмитровской линии от станции «Селигерская» в районы Москвы Восточное Дегунино, Дмитровский, Лианозово и Северный.
Ведутся активные работы по всем трем станциям, поэтому осмотрим каждую по отдельности.
«Яхромская» (проектное наименование «Улица 800-летия Москвы»)
Станция располагается на пересечении Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы, будет иметь 2 вестибюля с выходами на обе стороны Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы.
Общий план на станционный комплекс. Для строительства станции Дмитровское шоссе немного "подвинули".
Южный торец станции, вид в сторону «Селигерской». От станции «Селигерская» все тоннели уже пройдены.
"Потолок" платформенного зала уже залит бетоном.
Здесь же по другую сторону дороги началось освоение площадки для строительства одного из выходов на поверхность южного вестибюля.
Еще один взгляд в сторону центра.
Разворачиваемся на 180 градусов. Центральная часть станции. На небольшом участке здесь уже готово в бетоне перекрытие в уровне станции.
Наиболее готовая часть станционного комплекса.
У станции несколько уровней - на нижнем располагается платформа станции, на верхнем - технические помещения и вестибюли. На фото видно колонны уже на верхнем уровне - технических служебных помещений станции.
Вид в сторону МКАД. Торец в сторону «Лианозово».
Небольшой разрыв в перекрытии. Но и здесь уже выставлены стойки для укладки опалубки, в которую в дальнейшем заливается бетонная плита перекрытия.
Отсюда был пройден первый тоннель до «Лианозово», тоннелепроходческий комплекс по имени "Клавдия" до конца месяца завершит проходку второго тоннеля. По окончании проходческих работ можно будет приступить и к сооружению основных конструкций станции, а пока можно наблюдать самый низ котлована - его основание. Слева лежат железобетонные блоки, из которых за проходческим щитом собираются кольца тоннеля.
Площадка строительства выхода северного вестибюля. Здесь начался вынос коммуникаций.
При выходе со станции пассажирам будет открываться вид на очень яркий вентфасад нового ЖК:
Движемся дальше.
Площадка строительства водоотливной установки на перегоне «Яхромская» — «Лианозово». Это нижняя точка перегона, в будущем здесь будет собираться вода из тоннеля, а между двух тоннелей будут установлены насосы, которые (если возникнет необходимость) будут откачивать воду в городскую канализацию.
Здесь работает автокран, раскрытие котлована приостановлено до завершения проходки второго перегонного тоннеля между станциями.
«Лианозово»
Станция возводится в месте пересечения Дмитровского шоссе и Савеловского направления Московской Железной Дороги. 2 вестибюля будут вести на обе стороны Дмитровского шоссе и Лианозовского проезда.
В перспективе планируется перенос ж/д-платформы «Лианозово» ближе к пересадке на станцию метро.
Общий план на станцию.
Южный вестибюль. Здесь завершаются монолитные работы по верхнему перекрытию.
Торец станции в сторону «Яхромской», центра. Демонтажная камера для ТПМК "Клавдия", финиш которого состоится до конца месяца.
Монолитные работы ведутся уже над перекрытием платформенного зала - возводится уровень технических помещений.
Северный вестибюль будет соединен с существующим подземным переходом под Дмитровским шоссе (слева).
Торец в сторону «Физтеха», МКАД.
В этом месте монтировались щиты, ведущих проходку до конечной станции "салатовой" линии, которая уже находится по другую сторону МКАД. Отсюда же в строящиеся тоннели подаются блоки тоннельной обделки и выдается вырабатываемая щитами порода. По окончании проходческих работ монолитные работы начнутся и здесь.
А с этого ракурса сквозь расстрелы (трубы-распорки, препятствующие обрушению стен котлована) видны сами тоннели.
Ведутся работы по строительству выхода к месту планируемого размещения ж/д-платформы станции МЦД-1.
И вид в обратную сторону - центра.
Движемся дальше.
Перегон «Лианозово» — «Физтех». Преодолеваем МКАД. Здесь расположилась площадка строительства тоннельной вентиляции.
Ведется раскрытие основного котлована, забуриваются трубы для ограждения котлована ходка и самого вентиляционного киоска.
«Физтех» (проектное название «Посëлок Северный»)
Станция расположена на территории района Северный вдоль Дмитровского шоссе севернее бульвара Академика Ландау, рядом со строящимся комплексом Московского физико-технического института (МФТИ). У конечной станции "салатовой линии" будет один вестибюль с выходами к Дмитровскому шоссе, остановочным пунктам наземного пассажирского городского и пригородного транспорта.
Общий вид на котлован платформенной части станционного комплекса, вид в сторону «Лианозово».
Справа от котлована проходит магистральный водопровод. Он будет частично выноситься из зоны строительства.
Южный торец котлована, он же - демонтажная камера для щитов с «Лианозово». Здесь финишируют щиты с именами "Ирина" и "Татьяна", активно ведущие проходку. "Ирина" завершит проходку уже в ближайшие дни.
Ведется раскрытие котлована, приступили к установке расстрелов.
Разворачиваемся на 180 градусов. Движемся в сторону оборотных тупиков. У тела станции работы по стене в грунте (стен ограждения котлована для его последующего раскрытия) в целом завершены.
Дальняя часть котлована (оборотные тупики). Продолжается сооружение стены в грунте.
Здесь расположится вестибюль станции.
Вестибюль будет наземным и довольно необычным. Кому-то из наших читателей он даже напомнил огромный бильярдный стол :)
Конечная точка нашего сегодняшнего осмотра: здесь расположатся оборотные тупики, в которых поезда будут оборачиваться за конечной станцией - машинисты будут менять кабину и следовать в обратную сторону. Дорожный проезд, который ранее здесь проходил, перенесен дальше за пределы площадки.
Ближе к торцу оборотных тупиков еще частично не готова пионерная траншея для сооружения стены в грунте.
Самая северная точка столичного метрополитена.
Открытие всех 3 станций запланировано на конец 2023 года.
На сегодня всё. Спасибо за внимание!
Чтобы быть в курсе всех новостей о развитии столичной подземки - подписывайтесь на нас в социальных сетях и мессенджерах (ссылки на главной странице канала).
#метро #москва
#восточное дегунино #дмитровский #лианозово #северный #сао
#строительствометро #Московскоеметро