Как и в настоящее время, советские спецслужбы нуждались в автомобилях, позволяющих оперативно выполнять службу.
Для того, чтобы уверенно догонять шпионов и прочих преступников, по специальному заказу изготавливались различные автомобили. Самые популярные версии таких "догонялок" выпускались на базе ГАЗ-24.
Они имели обозначения ГАЗ-24-24 (они применялись для наблюдения), ГАЗ-24-25 (машины сопровождения).
Интересно, что первый вариант маскировался под обычную версии "Волги". Иногда это были универсалы, а также они могли быть покрашены как автомобили такси. А второй вариант был исключительно черного цвета и мог иметь чуть больше хромированных элементов.
Какие отличия спецавтомобилей от гражданских?
- Кузов машин усиливался в месте крепления мотора.
- Двигатель ЗМЗ-2424 максимальной мощностью 195 л. с. максимальным вращающим моментом 420 Н*м (на основе ГАЗ-13 ).
- Автомобили КГБ оснащались трехступенчатой автоматической коробкой передач.
- На некоторые автомобили ставились балансирные плиты в багажник ( для лучшей развесовки, т. к. мотор тяжелее стандартного ),
- Также некоторые машины оснащались двумя аккумуляторами.
- На «догонялки» на базе ГАЗ-24 устанавливали другие замки.
- Выпускные коллекторы также, отличаются от «Чайковских».
- В целях маскировки ГАЗ-24-24 имеет выпускную систему со сведёнными в одну выхлопными трубами,
- Также три педали управления, одна из которых ( сцепление ) жёстко соединена с педалью тормоза.
- В багажнике таких автомобилей было предусмотрено место для установки спецоборудования.