Найти в Дзене

3 простых метода, которые помогут учиться новому

Оглавление

Зубрежка, перечитывание материала и конспектирование - не лучшие способы для усвоения информации. Еще это скучно и отбивает всякое желание учиться.

Расскажу о методах, которые работают. В чем их эффективность? Они требуют реальных усилий - чудес не бывает, для хорошего результата нужно потрудиться :)

Самотестирование (Quizzing)

Когда изучаем что-то новое, то полезно делить это на части и придумывать тесты. Так мы делаем сразу два полезных дела:

  1. Заставляем мозг работать активно, придумывая собственные вопросы к материалу.
  2. Сразу же фиксируем новую информацию.

Это отличается от применения тестов в учебных заведениях: в школе или университете мы сначала учим материал в течение продолжительного времени (например, одного семестра) и только потом проходим тест.

Классическое тестирование направлено на демонстрацию усвоенных знаний. Новый же подход подразумевает процесс обучения благодаря регулярным тестам.

Пример

Мы разбираем текст "What to do if you meet a ghost". Перед нами задача усвоить новую лексику:

Let's imagine a typical situation in your life. You're in your favourite chair, take a book or turn the TV, and suddenly feel that there is someone else in the room. You turn around and see a ghost staring at you.
First of all: no sudden movements. Ghosts don't like it because they are used to living in peace and quiet. Your inappropriate behaviour can scare them.
Second: don't suggest they sit down. It's silly because you met a ghost, not a guest.
Finally: pretending that you don't notice the ghost isn't a good idea. You can see through ghosts, but they can see through your mind. Ghosts are able to read thoughts, so you'll make a fool of yourself by choosing this option.

Применяем самотестирование - придумываем несколько вопросов к этому тексту:

1. To look at something for a long time:

  • glance
  • stare
  • view

2. It's okay suggesting to sit down if you meet:

  • guest
  • ghost
  • gopher

Со временем накопится много тестов, прохождение которых будет напоминать вам о ранее изученной теме. И даже если вы ошибаетесь в тестах, то ваш мозг все равно активно работает и запоминает.

Интервальные повторения (Spaced repetition)

Интервальные повторения - регулярное повторение информации, что сводит к минимуму вероятность забывания.

На моем канале вы можете найти не одну статью, посвященную интервальным повторениям. Я очень люблю этот метод, так как он понятен и эффективен, а благодаря удобному софту его легко использовать.

ИП отлично сочетается с предыдущим:

  1. Придумываем вопросы для нового материала.
  2. Регулярно возвращаемся к нему и повторяем.

Пример использования интервальных повторений на примере программы Анки:

Полезная информация:

Чередование информации (Interleaving)

Привычная нам система образования не отличается гибкостью. Мы изучаем какие-либо темы последовательно, одну за одной. Например, перед нами 3 темы на английском со своей лексикой и грамматикой : хобби, образование и медицина. Это можно представить в виде трех изолированных друг от друга блоков. Сначала мы прорабатываем одну тему и только после этого переходим к следующей.

Такой подход не лишен смысла и может использоваться, если это работает для вас. Однако есть минусы:

  1. Длительное изучение одной темы может привести к усталости и скуке.
  2. Обсуждение повторяющихся мыслей негативно сказывается на воображении.
  3. Такой подход слегка оторван от реальности: людям свойственно переходить с темы на тему - часто в разговоре это происходит естественно.

Хорошей альтернативой будет чередование этих трех блоков. Например, переходить сразу к теме образования, игнорируя, что в "хобби" еще не отработаны все слова и выражения.

Где еще можно применять этот метод:

  • Чередование языковых активностей. Не зацикливаться только на одном языковом навыке, например, на чтении.
  • Использование разных источников. Например, если вы взялись за условные предложения в английском, то начните смотреть объяснение этой темы от разных преподавателей.
  • Переключение между материалами разного уровня сложности. Попробуйте прочитать сказки для детей, а затем какую-нибудь научную статью.

Другие статьи по теме образования:

***

Удачи в постижении нового, see you!