Вечные дебаты, аргументы и доводы. Вот чем окутана война фрикционки и шипов.
Безопасность - своя и пассажиров, очень важна, особенно зимой. Когда термометр показывает среднесуточную температуру окружающего воздуха до +3 °C, а то может и ниже - это означает одно: срочном порядке настал час замены летних шин на их зимних «коллег».
Резина обладает сложным технологическим устройством, состоит из множества компонентов. Где на каждого из них по отдельности возложены специфические задачи и функции.
Сезонность определяется структурой и составом.
В русскую зиму можно встретить все: снег, ледяной дождь, гололедица, заносы, каша и еще много "интересного".
Теория о резине
Для чего предназначены шипы? С теоретической точки зрения, для гололёда и заснеженных дорог. Но они практически бесполезны, если попадётся сухой или мокрый асфальт.
А «липучка» проявляет себя диаметрально противоположно: чистая зимняя дорога её стихия, однако если попадётся лёд и/или рыхлый снег, то её работа окажется малоэффективной.
И что каждому конкретному водителю подойдёт, что выбрать, исходя от обстоятельств, здесь поможет ответить только обзор особенностей, и сравнительные тесты по различным показателям этих двух типов конструкций зимних колёс. С учётом четырёх основных покрытий: снега, льда, сухого и мокрого асфальта.
Особенности шипованной резины
Их также называют «ошиповками» или «шиповками». В конструкцию входят металлические шипы, что и гарантирует максимально оптимальное сцепление с любым зимним покрытием, точнее, это делает их почти незаменимыми и эффективными для езды по гололёдице и ледяных дорогах, включая и заснеженные поверхности.
Помимо хорошего зацепа, ещё радует тормозной путь – «максимально минимальный». Бояться за то, что резина скоро выйдет из строя не стоит - благодаря особой конструкции и составу, она обладает необходимым сочетанием жёсткости, надёжности и эластичности.
- На обледенелых покрытиях работа весьма эффективна. Подходят для автомобилей, как с полноприводной трансмиссией, так и с моноприводом.
- Когда дорога покрыта ледяной коркой, то на высоких скоростях хорошая маневренность. И также гарантируется небольшой тормозной путь.
- Время разгона на шипах по льду выше.
- Сводится к минимуму неконтролируемый занос. У металлических резцов отличное свойство «вгрызаться» в лёд, разрушая её корку, и в итоге подобные препятствия успешно преодолеваются.
Перед приобретением «шиповки», необходимо учитывать такие факторы, как:
- на сколько часто в вашем регионе выпадает обильный снег
- какое качество ухода за дорогой
- как часто вы ездите за город
Кроме сцепления по льду шипы обеспечивают хорошую проходимость по снегу, каше и заносам.
«Липучка». Они же фрикционные шины
Этот тип шин не оснащён шипами, но подходит для зимней эксплуатации.
Состав резины не боится сильных морозов и не теряет эластичность.
Из-за наличия хорошо развитых ламелей шин (на поверхностях протектора), «фрикционки» буквально прилипают к полностью обледенелой дороге.
И не только – укатанный снег для них нипочём.
В конструкции шин предусмотрены такие идеи, как каналы для отвода воды, в итоге аквапланирование невозможно, если не превышать разумную скорость, и при нормальном, аккуратном вождении.
Также, так как на протекторе эти специальные каналы обладают большой глубиной, что делает их работу надёжнее: так как из-под пятна контакта идёт непрерывный и хороший отток влаги и воды.
Для снежных дорог шины с ярко выраженным протектором отличное решение.
У «фрикционок» конструктивное важное отличие от покрышек с шипами - «липучек» отличает бесшумность работы. Связано это с отсутствием металлических элементов.
Качественная липучка может прослужить несколько сезонов без намека на деформацию.
Мокрая зимняя дорога - это стихия липучек. Можно не бояться ездить и по сухому зимнему асфальту, ничего из липучек не "вылетит".
Недостатки зимних шипованных шин
- Шумность шин. Не всем принципиальна акустика в салоне, но для кого-то имеет чуть ли не важнейшее значение.
- Езда по асфальту. Если в регионе чаще голый асфальт, то шипы изнашиваются об дорожное покрытие.
- Сильные морозы. У шиповки хорошее сцепление со льдом, но в сильные морозы на очень твердом льду качество сцепления уменьшается в несколько раз. Кроме того, шипованная резина быстрее "дубеет" на морозе. Но! Это больше зависит от производителя и качества шины.
Сильные морозы - это от -20 и ниже.
Недостатки липучки
- Слабое сцепление с гололедом. На голом льду практически не тормозит в сравнении с шипами. Разгоняется авто на много медленнее.
- Сложнее выйти из заноса. Липучка не очень хорошо зацепляется. Тронуться с места на снегу сложнее, а для того, чтобы поехать в горку без разгона - придется приложить дополнительные усилия. Происходит это от того, что протектор забивается снегом. Липучка на снегу пробуксовывает и проскальзывает.
В чью пользу делать выбор?
Если вы живете в средней полосе России в крупном городе и не выезжаете за город, а зимой не совершаете никаких дальних путешествий, то однозначно - липучка.
Необходимости в шипованной резине нет.
По утрамбованному снегу липучка ездит тоже хорошо.
Но в регионах, где часто встречается гололедица, уборка дорог проводится нерегулярно (каша на дорогах), постоянные снежные заносы, то шипы будут незаменимы. Особенно, если вы ездите за город.
Кроме условий вождения учитывайте параметры автомобиля и то, как вы водите авто.