Современные двигатели оснащаются форсунками, которые пришли на смену карбюратору. Этими механизмами управляет электроника, что позволяет производить впрыск нужного количества горючего в оптимальный момент времени. Это дает возможность снизить расход топлива и увеличить КПД двигателя. Механизмы размещаются на топливной рампе в верхней части силового агрегата. В большинстве случаев предусмотрена одна форсунка на каждый цилиндр.
С увеличением пробега на механизмах скапливаются загрязнения, что может нарушить их штатный режим функционирования. В таком случае форсунки не смогут подавать в цилиндр нужное количество горючего – это приведет к нарушениям в формировании топливно-воздушной смеси.
Следствием такой проблемы являются:
- Снижение мощностных характеристик ДВС
- Повышение расхода топлива
- Нестабильная работа силового агрегата
- Снижение динамических показателей
Ошибки, связанные с некорректной работой форсунок, фиксируются блоками управления. Их можно выявить при компьютерной диагностике автомобиля.
К счастью, работоспособность форсунок зачастую удается восстановить. Существует две основных методики. Первая подразумевает демонтаж механизмов и их чистку ультразвуком на специальном стенде. Вторая же не предполагает их снятие. Очистка проводится с помощью специальных составов, которые могут либо заправляться в бак, либо подаваться напрямую на топливную рампу. Отметим, что чистка на стенде позволяет добиться более высоких результатов и избавиться от серьезных загрязнений.