Каждый раз, когда с кем-нибудь спорю насчет того, что выбрать свежий современный автомобиль или более старый автомобиль одним из аргументов является удобство обслуживания и продуманность автомобиля.
Пару дней назад я в очередной раз в этом убедился. Коллега с работы попросил поменять ему салонный фильтр. Задача наипростейшая, если у вас допустим Mazda 6 2006 года, достаточно открыть бардачок и заменить фильтр.
Но если в вас Nissan Qashqai, то речь пойдет о «сложном ремонте».
Фильтр меняется со стороны водителя в районе педали газа. Конечно если вы покупаете самый дешевый фильтр и готовы его весь изогнуть, то можно обойтись снятие сервопривода заслонки печки. Но если вы захотите поставить хороший, твёрдый фильтр, то придется разобрать все в районе ног водителя.
То, что нужно «взорвать» весь пластик я думаю и так понятно, только этого мало, надо полностью снимать педальный узел с болтов, к которым просто так не подлезешь, нужно сломать руку в трех местах и тогда вас ждет успех. А после замены нужно еще и адаптировать педали.
Прошу заметить, что эта приятная процедура по-хорошему должна выполняться каждое ТО.
А теперь вопрос: При таком подходе вы по-прежнему будете утверждать, что современные автомобили делаются для людей инженерами?
Как по мне так в современных автомобилях маркетинга куда больше чем заботы о покупателях и механиках.