Негативные отклики на мою публикацию о том, как нас с товарищем чуть по-крупному не «развели» в автосервисе, заставляет меня обратиться к этой теме. Много у нас, оказывается, доверчивых людей.
Так получилось, что я дважды открывал автосервисы. И оба раза закрывал, уж простите за нескромность, из-за своей честности. С тех пор сложилось личное убеждение, что на честном ремонте автомобилей заработать практически невозможно.
Хочу рассказать о нескольких случаях, когда мои автослесари, не просто "разводили"клиентов, а в прямом смысле вредили и обворовывали их.
Случай 1. Автомобиль BMW X5. Генератор не дает зарядку. Мой вердикт – замена реле-регулятора. Мастер со мной спорит, доказывает, что нужно перебрать генератор. Я настаиваю на своем и заказываю реле-регулятор. Мастер устанавливает генератор на машину, заводит и тут начинается что-то невообразимое – зарядка скачет как сумасшедшая.
Я не могу сам за всем уследить и скорее всего, даже не узнал бы об этом и клиент попал бы на переборку генератора. Но он – мой хороший товарищ и поэтому подошел сначала ко мне.
Сняли генератор, сняли крышку и видим, что реле-регулятор только слегка наживлен на два крепежных винтика и просто болтается. Еще повезло, что не сгорел. Затянули и все нормализовалось.
Случай 2. Автомобиль «Соболь» с крайслеровским двигателем. Заехал поменять масло и антифриз. Все сделали, уехал. Через полчаса возвращается – двигатель «кипит». Битый час возимся, чтобы выгнать воздух, и уже готовимся снимать термостат.
Вдруг вспоминаю, что термостат на крайслеровском двигателе полностью открывается только на 105 градусах тепла. А недорогие антифризы обычно на 95-96 градусов рассчитаны. Спрашиваю, какой у него был антифриз? Тот, к счастью, сохранил баклажку. Посмотрели – допускается 110 градусов.
Не стал даже думать, пошел, открыл шкафчик автослесаря, который работал с машиной. Так и есть, стоит аккуратно перелитый в канистру антифриз нашего клиента (красного цвета). Нагло залил какой-то синей дешевенькой бурды, а клиентский оставил себе.
Случай 3. "Нексия". У автомобиля две небольшие точки на капоте. Под грузовик въехал. Я знаю, клиент товарищ моего автожестянщика. У того выходной. Клиент оставляет машину и просит никому ее, кроме его товарища, не давать.
На второй день слышу страшный треск на территории. Жестянщик, привязал машину своего друга цепью к столбу и вырвал «телевизор». Начинаю на него кричать. Он сначала пытается доказать, что кроме капота еще повело «салазки». Когда понимает, что такой номер не пройдет, нагло заявляет, что ему, мол, нужно зарабатывать!
Этого всего лишь 3 случая, а их было гораздо больше.
Так что не стоит ничему удивляться, друзья. И стоит быть более внимательными в автосервисах.