Автомобиль – технически сложное устройство. Работа множества систем и узлов, точно рассчитана инженерами. Чтобы машина соответствовала заводским характеристикам, производитель информирует владельца о соблюдении эксплуатационных параметров. Одним из таких параметров является «давление в шинах». Все требования к объёму давления в колёсах, публикуются в инструкции по эксплуатации автомобилем.
Кроме инструкции, информацию дублирует наклейка на стойке в водительском дверном проёме, на двери пассажира или на внутренней стороне люка бензобака. Там указаны: тип и размер шин, габариты дисков и давление воздуха. Там же указана и единица измерения давления: бар (Bar), килопаскаль (kPa) или фунты (PSi).
С какой периодичностью проверять давление?
Согласно техническому регламенту, измерять давление в шинах необходимо 1 раз в месяц. Зимой проверку необходимо осуществлять 2 раза в месяц.
Как и чем измерять давление?
Многие автовладельцы пользуются дедовским методом - пинают колесо ногой, проверяя баллон на присутствие воздуха. Но такой метод срабатывает от части, когда шина совсем пустая и ехать уже нельзя. Корректно замерить наличие давления в шинах, возможно лишь с помощью манометра.
Как же измерять давление:
- выберете ровный участок поверхности, без наезда на камень, бугор, или другую мелкую возвышенность;
- открутите колпачок ниппеля и силой прижмите манометр к штуцеру накачки на 1-2 секунды;
- следите, чтобы соединение было максимально герметичным и воздух не рассеивался по сторонам;
- повторите действие 2-3 раза, это поможет определить более точное значение, без погрешности;
- в случае нехватки давления, необходимо взять насос и накачать шину до необходимого давления. После подкачки необходимо заново снять параметры давления (наличие манометра на насосе не обеспечивает точности замеров).
- если давление оказалось выше нормы, стравливаем излишки потихоньку. Периодически измеряем количество воздуха. Затем накручиваем колпачок на штуцер шины и переходим к следующей шине.
Давление в шинах на задней и передней оси – разное. Летом и зимой колёса следует качать также по-разному. Более подробно можно узнать в паспорте автомобиля или у производителя.
!Внимательно изучите единицу измерения вашего манометра, т.к они отличаются друг от друга!
Неправильное давление в шинах. Что будет?
Сравним нормально откалиброванное давление от избыточного и недостаточного.
Нормальное - максимальный уровень сцепления колес с дорожным покрытием обеспечивает наилучшие движение и торможение. Также, из-за равномерного распределение, длина жизни ваших шин увеличивается.
Избыточное - вызывает неравномерный износ колесного покрытия, также колёса более уязвимы к внешним ударам.
Недостаточное - излишний изгиб боковых частей протектора вызывает накопление тепла и порчу шины. Увеличивается расход топлива, ухудшается управляемость и тормозной путь.
Подведём итог. Регулярно следите за давлением в шинах. Это продлит ресурс колёсам. Следовательно, увеличенный ресурс резины позволит отсрочить покупку новый покрышек, что выгодно.
#авто #автомобили