Если вы думаете, что главный нарушитель тишины и спокойствия это разъяренный капитан, который рвет и мечет направо и налево? То правы вы лишь отчасти. Главный нарушитель спокойствия не только на мостике и по всему судну это BNWAS. Или СКДВП по нашему.
СКДВП, BNWAS.
СКДВП — Система Контроля Дееспособности Вахтенного Помощника. Да звучит не очень благозвучно и вообще как-то страшно. На английском выглядит это все немного приятнее BNWAS - Bridge Navigational Warning Alarm System. Так же иногда называется эта система Dead Man Alarm, но это только сленговое название этой системы, официально BNWAS.
На самом деле даже на русском флоте эту систему не называют СКДВП потому что очень сложно такое запомнить. Все уже привыкли к BNWAS. И звучит лучше, и запомнить легче.
Перейдем уже к сути дела, что это такое и зачем оно вообще нужно на флоте?
Для чего нужна такая система и почему она требует к себе много внимания можно понять из ее же названия. Система Контроля Дееспособности Вахтенного Помощника нужна для контроля вахтенного помощника на вахте как бы банально это не звучало.
Несение навигационной вахты ответственное занятие, которое может проходить и ночью, когда вахтенному помощнику больше всего хочется спать. Особенно тяжело в этом плане старшему помощнику, ведь у него самая сложная ночная вахта.
И для того, чтобы избежать ситуаций, когда вахтенный помощник уснул из-за дикой усталости или потому что он разгильдяй. Или штурман потерял сознание. Была внедрена система BNWAS на суда морского флота.
Система устроена таким образом, что она подает визуальный или звуковой сигнал вахтенному помощнику, на который он должен среагировать, нажав на определенную кнопку на панели управления. В некоторых системах предусмотрен датчик движения. Если датчик считывает движения, то сигнализация не срабатывает. В особо продвинутых системах имеется кнопка экстренного вызова помощи, в случае есть вахтенному помощнику стало плохо.
А что будет если?
В каждой каюте установлен динамик и если вахтенный помощник все таки по каким либо причинам не реагирует на сигнализацию системы. Сигнал этой системы начинает дублироваться в каюты штурманского состава. Сначала сигнал пойдет младшему штурману, если и он не реагирует, то сигнализация сработает уже у старшего помощника. Ну если и он не среагирует, ну мало ли что происходит на судне, то сигнал будет дублироваться еще и в каюту капитана.
Капитан явно не будет рад такой ситуации, что ни один из его помощников не в состоянии среагировать и мы вернемся к ситуации, которую я описывал в самом начале.
Фантастическая ситуация конечно вырисовывается, но если и капитан не среагирует, то от шума трех сигнализаций проснется вся палуба. Там то хоть кто-то поднимется на мостик узнать, что же происходит.
Примерно так и работает эта система. Очень важная система и введена на суда морского флота совсем недавно. В начале 2000х годов была принята резолюция MSC.128(75) об системе BNWAS.
Надеюсь вам понравилось. Очень благодарен за ваши комментарии и лайки. Если остались вопросы задавайте обязательно обсудим. А пока можете почитать и другие мои статьи:
#море #мореплавание #судоходство #bnwas