Все привет, меня зовут Илья и я рад приветствовать вас на данном автомобильном канале. В большинстве регионов нашей страны уже наступает зима и сейчас самое время сменить летние шины на зимние. К большому сожалению, сейчас в автошколах учат чему угодно, но только не основам безопасного вождения. Но сегодня не об этом, сегодня я хочу рассказать вам какие зимними шины выбрать.
Начну с того, что не существует такого понятия как все сезонные шины, которые были популярны примерно 10лет назад. Причина у этого всего одна - жёсткость резины. Зимняя резина - очень мягкая, она создана для того чтобы пятно контакта было максимальным и машина была более устойчива в снежных условиях. Летние шины - очень жёсткие, и они созданы для того чтобы при высокой температуре машина не теряла управляемость. Поэтому все сезонные шины и перестали производить, они плохо держат дорогу зимой, из-за излишней жёсткости, и плохо держат дорогу летом, из-за мягкости.
Зимние шины бывают только двух видов: шипованные и так называемая "липучка". Принцип одинаков у обоих - это покрышка с высоким проектором из мягкой резины, его можно с лёгкостью продовить пальцем. Единственное отличие - это то, что у шипованных шин на протекторе есть небольшие металлические элементы, которые по задумке производителей должны обеспечить идеальное сцепление на голом льду.
Сказать по правде, шипованных шины показывают себя далеко не с лучшей стороны, особенно это заметно на старых машинах, где нет различных электронных помощников типа Abs и системы стабилизации. Дело в том, что шипы действительно на льду держат машину великолепно, но при небольшой оттепели, когда на дорогах каша или мокрый асфальт, машина начинает себя вести, как корова на льду, резко затормозить не поучиться, машина на железных шипах будет просто скользить по асфальту.
Второй негативный факт про шипы - шум, в машине появляется сильный гул от металлических изделий в шине.
Поэтому я бы не советовал вам устанавливать шипы, достаточно спорные покрышки.
Теперь о липучках.
Это самые обычные покрышки, только из мягкой и толстой резины. Существует два типа проекторов: хаотичный и направленный. Выбииаемый тип протектора зависит от вашего авто, если у вас фургон или внедорожник, т.е большая машина, то протектор с хаотичный рисунком вам подойдёт.
Шины с направленым проектором в основном устанавливают на легковушки, особенность протектора позволяет при движении по "каше" отводить воду из под колеса, что улучшает сцепление с дорогой.
В заключении хочется сказать так какая же резина лучше с шипами или без? Конечно же лучше самая обычная липучка, а вид протектора зависит от вашего авто. Если вы владеете простым бюджетным седаном, то не нужно переплачивать и устанавливать шипованных шины, купите себе обычную липуску с направленым проектотором и будет вам счастье.
На этом все ставьте лайки и подписывайтесь на канал.