1. Alexander S. добавил, однако: "КСАВО, 1973, офицер. Все в караулах было. Отдыхающей смене - сон, однако засыпали порой и те, кто бодрствовал. Зима, был сильный мороз. Часовые в тулупах.
Часа четыре утра. Взял разводящего и пошел проверять посты. Снег скрепит. Вижу что часовой замер. Понял, что спит. Показываю разводящему - тихо. Медленно подходим к нему, встаю к его спине, легонько похлопываю по плечу и тихо буж : «Часовой, часовой…»
Руки держу наготове, только зашевелился, я взялся за автомат, скинул ремень с плеча. Окрикни его, мог бы с перепугу положить. В постовую ведомость не записывал - досталось бы и мне. Как с ним разбирался в части старшина, не знаю…»
2. Ефак Кочиндор рассказал: "Первые полгода службы, ночью стою в карауле охраняю внутренний двор хоз.складов. По всему периметру склады и только один выход к плацу, вот там я и прозябаю.
Фиг знает, что там охранять, все двери на замках и полон двор пустых деревянных бочек из-под квашенной капусты, в три-четыре ряда стоящих в два-три ряда вверх, поэтому я стою лицом к плацу.
Вдруг сзади слышу шепот:»Эй, глянь-ка, нет ли кого на плацу?»
Я аж подпрыгнул. Оборачиваюсь, стоят три солдата старшего призыва из другой роты. Спрашиваю: «Откуда вы взялись?» Смеются: «Потом сам узнаешь, салага...»
Оказалось, что за грудой бочек есть лаз через подвал склада и дыру во внешней стене, наружу. А с той стороны кусты и деревья, поэтому пролома в стене не видно. А он еще листом фанеры изнутри закрывался.
А в подвале была спрятана гражданка, целый гардероб на любой размер. Там и переодевались. Вот и шастали самоходы туда и обратно…»
Подписаться или просто поставить лайк – дело сугубо добровольное и благородное…