Найти тему

Нежелательная беременность бизнеса

Ровно четырнадцать лет назад, 12 ноября 2007 года, Forbes выпустил очередной номер. Фотографию обложки журнала я прикрепил к посту. Заголовок гласит: «Nokia. Один миллиард покупателей. Догонит ли кто-то короля мобильных телефонов?»

А в январе того же 2007 года, Стив Джобс представил первую версию айфона. Что было дальше – мы в курсе.

Вся история бизнеса показывает - нет ничего столь большого, что не могло бы упасть.

Причины, как правило, банальны. Говорить, что мир вокруг меняется – легко. На словах многие руководители даже признают необходимость перемен. А затем, в реальности, отчаянно цепляются за неизменность однажды созданной структуры и процессов.

Банкротства – как нежелательная беременность. Она вроде не желательна, а всё равно случается.

Потому что решение «нам еще не время заводить детей» принимается в спокойной обстановке. Когда мы рассудительно планируем собственное будущее. Но в тот конкретный момент, когда действительно решается – появится ли вообще шанс на такую беременность - люди думают значительно меньше.

Планы, создаваемые с холодной головой, специальными командами людей, вовсе не обязательно отражают будущее поведение в реальном мире. Написать стратегию развития в разы, на порядок легче, нежели воплотить ее в жизнь.

© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 20 лет в strategy&marketing, автор концепции психологической инженерии бизнеса

Моя книга "Человек покупающий и продающий" - все что важно знать о связи психологии и бизнеса.

Купить - OZON, Labirint, Читай-Город, Book24, Litres, книжный магазин за углом и торренты