С Мицубиcи Паджеро Спорт меня связывает своя долгая история. С этого автомобиля начинался мой долгий путь в мир настоящих внедорожников и больших путешествий больше десяти лет назад.
И на втором поколении Паджеро Спорт я преодолел по дорогам и бездорожью нашей страны свыше сотни тысяч километров.
Но были у Pajero Sport и свои «минусы» с которыми я так и не смог смириться за 4 года владения «бриллиантом».
В 2016 году вышло в продажу третье поколение этой модели и вместе с сильно изменившимся внешним видом и «посвежевшим» интерьером, на месте осталась рама, задний неразрезной мост, блокировка дифференциала, «понижайка» и отличные штатные возможности по преодолению бездорожья.
А еще японский «проходимец» получил в наследство почти полный букет недостатков, которые меня сильно раздражали еще во втором поколении.
Никуда не делась валкая и невнятная работы штатной подвески, так и осталась излишняя раскачка на асфальте при наличии поперечных «волн» и очень специфическое поведение трансмиссии «Super-Select» в режиме 4H на грейдерах и зимниках, при котором машина часто уходила в снос и для более безопасного управления требовалось блокировать межосевой дифференциал в режим 4HL.
На второй генерации все эти недостатки решались обширным тюнингом, чем я и занимался все годы владения автомобилем – ставил раллийную подвеску, обвешивал его железными бамперами, ставил большие колеса и потом на этаком брутальном «монстре» колесил по нашей стране от Байкала до Воркуты.
Но в третьем поколении с тюнингом стало сложнее и многие доработки машины уже просто так не сделать.
В 2021 году японцы привезли в Россию рестайлинг третьей «генерации» и была надежда, что машина не только изменит весьма спорный внешний вид, особенно с кормы, а инженеры Мицубиcи еще и учтут многочисленные замечания по ходовым качествам стоковой подвески.
«Спорта» я взял на тест – драйв в самый разгар золотой осени и для полноценного теста решил закрыть давний гештальт, махнув на нём на Русский Севере на самую границу Вологодчины и Архангельской области. Мне досталась машина с дизельным двигателем объемом 2,4л и мощностью 181 л.с. На нашем рынке есть еще и трехлитровые бензиновые моторы, но это отдельная история.
Помимо приличного трассового пробега, мне предстояло преодолеть сотни километров осенних размякших грейдеров и сложный лесовозный участок к одной очень крутой локации в национальном парке «Русский Север».
Про интерьер:
Первые ощущения от попадания вовнутрь «Паджерика» - это настоящий флешбэк в прошлое. Словно и не было многих лет разлуки с этой машиной. Интуитивно и быстро настроил посадку на простых креслах без кучи разных регулировок. За годы эволюции Спорт не обзавелся такими опциями.
Места внутри не прибавилось, и машина так и осталась в классе среднеразмерных внедорожников.
Очень порадовало решение с нишами для мелочевки и телефонов с обеих сторон центральной консоли. Но при этом огорчило спорное решение с лакированным пластиком этой консоли, которое легко царапается и приобретает совсем не товарный вид. Немало вопросов у меня вызвало и решение разместить кнопку запуска двигателя не в привычном месте справа от руля или на колонке рулевого колеса, а слева. Я несколько минут в первый раз искал эту злополучную кнопку для запуска мотора.
Непривычно было видеть и цифровую панель приборов, в дорестайлинге была классическая приборка, а тут новомодные фишки – долго привыкал к современным технологиям.
И последний спорный штрих – неудачная форма ручки дверей, которая загораживает кнопки стеклоподъемников и регулировки зеркал. Такое же недостаток я отмечал и на Eclipse Cross и это не удивительно – по интерьеру очень много унификации элементов управления.
Если же говорить о пространстве и комфорте для пассажиров – тут полный порядок. Дети в объемистых детских креслах чувствовали себя отлично, а большущий багажник позволил запихнуть тонну ненужных вещей для небольшого путешествия.
Про внешний вид:
Честно, мне очень не нравился внешний вид второго поколения, и я с ним просто мирился. Почти не нравился внешний вид третьего поколения, но стало гораздо лучше.
Рестайлинг пошел Мицубиcи Паджеро на пользу и теперь машина очень приятно выглядит. Главное, что с кормы пропали жутко раздражающие и стекающие вниз «капли» фонарей, а «морда» выглядит в меру агрессивно и цельно. С большим удовольствием я устроил фотосессию Паджерику в осенней тайге.
Про мотор и трансмиссию:
Я был неприятно удивлен достаточно вялой реакции Спорта на педаль акселератора при достаточно активной «рулежке». Такое ощущение, что Паджеро кто-то придерживал за «хвост» при резком нажатии на педаль газа. Летом у меня на тесте был обновленный пикап L-200 и он ехал гораздо бодрее и веселее. Может быть это проблемы конкретного экземпляра или особенности новой прошивки, но машина с 181 л.с. в моем понимании должна ехать гораздо бодрее.
А оказавшись на грейдере с режимом 4H я обнаружил, что история со сносом оси никуда не делась. Машина неприятно поплыла в сторону на скорости 80 км/ч и чтобы ехать комфортно, быстро и безопасно по таким дорогам, надо обязательно включать режим 4HL.
Про ходовую часть подвеску:
Тут все без изменений. Идут годы, меняются поколения, и штатная подвеска у Спорта так и остается неизменно слабым местом. На неровном асфальте и волнах машина сначала вальяжно покачивается, а стоит увеличить частоту преодоления неровностей и Паджеро Спорт начинает озорно прыгать как мячик. В нашем путешествии было много грунтовок и лесовозок и стоило мне только немного зазеваться, как машина сразу уходила в серию слабозатухающих раскачек. Остановить этот неконтролируемый «танец» подвески удавалось только сильным снижением скорости передвижения.
Я не понимаю с чем связано такое поведение демпфирующих элементов на Паджеро Спорт, но на рестайлинговом пикапе Mitsubishi L200 2021 года подвеска меня полностью устраивала - я с комфортом перемещался десятки километров по грунтовым дорогам на очень высокой скорости. Предположу, что проблема Pajero Sport здесь в тяжелой корме.
На бездорожье:
Это то самое место, где прощаешь Мицубиcи Паджеро Спорт абсолютно все его недостатки. Увидел размешанные колеи, просто включаешь «понижайку», блокируешь задний мост, спускаешь резину до 0,8 атм. и едешь вперед. Так мы смогли добраться до давно заброшенной «зоны» на севере Вологодской области, куда пробиваются лесовозы на огромных колесах и закрыть давний «гештальт», но об этом в другой раз.
Спасибо Mitsubishi, что пока еще сохранили в машине и настоящую раму и трансмиссию Super-Select с «понижайкой» и полноценный задний неразрезной мост с блокировкой.
Несколько слов о ценах:
Вместе с рестайлингом обновились и цены на автомобили. Самая доступная версия Invite без электронных ассистентов, мультимедиа – системы, всяких датчиков парковки и на МКПП обойдется вам чуть более, чем в 3 млн. рублей. А самая топовая комплектация Ultimate стоит уже от 4,1 млн. рублей.
Мне сложно воспринимать такие цены - 11 лет назад я брал второе поколение в «максималке» за 1 млн. рублей и по сути машина не изменилась. Только цена выросла почти в 4 раза.
Взяли бы вы себе обновленный Паджеро Спорт и почему?