.
В книге пророка Иезекииля прорисована еще одна чрезвычайно важная пророческая панорама, которая включает в себя и грядущие (на то время) новозаветные события, — и те небесные свидетельства, которые открыто возвещаются всем народам земли во времена Благовестия.
Согласно этим свидетельствам сразу же после того, как от восточных ворот внутреннего храмового двора к беззаконникам, находящимся на внешнем дворе, прозвучало слово новозаветной проповеди (Иез.11:1-21), слава Господня поднялась на Херувимах, и остановилась над какой-то горою, находящейся, как сказано, «на восток от города»:
Тогда Херувимы подняли крылья свои, и колеса подле них; и слава Бога Израилева вверху над ними. И поднялась слава Господа из среды города и остановилась над горою, которая на восток от города (Иез.11:22-23)
(Здесь очень важно, что именно этим эпизодом завершается линия событий, в которых пророк описал и пребывание славы Господней у «идола ревности», и последующее схождение славы Господней «к порогу дома» и «на внутренний двор», и запечатление верных, и суды над беззаконниками, пребывающими в исполненном неправды городе, и обращение к иудеям от восточных ворот храма, и т.д., Иез.1 – Иез.11)
При этом на восток от города Иерусалима, за потоком Кедроном, находится не что иное, как Елеонская гора, хорошо известная всем без исключения христианам по целой череде знаменательных эпизодов времен земной проповеди Спасителя.
.
.
Именно на Елеонской горе Господь часто собирался с учениками (Лк.21:37, Лк.22:39, Ин.18:1-2).
И с этой горы Спаситель под крики «осанна» въезжал в Иерусалим как Сын Давидов и царь Израиля, «сидя на молодом осле» (Ин.12:15; Мф.21:1-10; Мк.11:1-10; Лк.19:29-44, сравн. – «вот, слава Бога Израилева шла от востока... и земля осветилась от славы Его», Иез.43:2).
И там же прозвучала «эсхатологическая» проповедь Спасителя (Мф.24 – Мф.25; Мк.13; Лк.21).
И Гефсиманский сад, где прошла последняя земная ночь Спасителя, восходящего на Свой Крест, также находился при Елеонской горе (Мф.26:30-46, Мк.14:26-42, Лк.22:39-53, Ин.18:3-13).
Более того, Вознесение Спасителя к Небесному Престолу совершилось именно на горе Елеон (сравн. – Откр.5:6-7):
и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо. Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути (Деян.1:11-12)
.
Так что видение пророка Иезекииля, связанное с некой горой, над которой после пребывания «при пороге храма» (Иез.9:3, Иез.10:4) и вознесения «из среды города» (Иез.11:23) остановилась слава Господня, есть еще одно удивительное и знаменательное пророческое свидетельство, предвозвестившее времена и события Нового Завета.
Другими словами, если в свидетельствах, исходящих «от восточных ворот» рукотворного храма (Иез.11:1-21), было обозначено обращение Господа к неверующим от Израиля, т.е. земная проповедь Спасителя, — то последующее видение, в котором пророку Иезекиилю было явлено «перемещение» славы Господней на Елеонскую гору (Иез.11:22-23), прорисовывает вознесение новозаветной проповеди на высоту Нерукотворной скинии и расширение этой проповеди до вселенских масштабов и до полноты представленных в ней спасительных смыслов.
Более того, в книге пророка Захарии, которая поддерживает и продолжает все основные смыслы «храмовых» видений Иезекииля, одним из признаков и знамений грядущего Завета представляются события, в результате которых Господь в буквальном смысле встанет ногами на Елеонской горе, причем в этот момент сама гора «раздвоится», а та долина, которая откроется в расступившейся горе, предстанет для бегущих из Иерусалима «долиной спасения»:
И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая перед лицем Иерусалима к востоку; и раздвоится гора Елеонская от востока к западу весьма большою долиною, и половина горы отойдет к северу, а половина ее - к югу. И вы побежите в долину гор Моих, ибо долина гор будет простираться до Асила; и вы побежите, как бежали от землетрясения во дни Озии, царя Иудейского; и придет Господь Бог мой и все святые с Ним (Зах.14:4-5)
.
А такое свидетельство означает, что те, кто верою принимает Спасителя и разумеет необходимость спасаться из обреченного «земного Иерусалима» (т.е. «от мира сего»), должны бежать не «куда глаза глядят», а «на восток от города», так как именно «на востоке» в «раздвоившейся» Елеонской горе открываются врата нерукотворной скинии, ведущие ко спасению (сравн. – Лк.1:77-79, «тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы», Мф.24:16, Мк.13:14, Лк.21:21).
.
.
При этом буквальный «земной град», оставленный славой Господней (сравн. – Иез.11:23), вместе с теми, кто не побежит из обреченного города «к Елеонской горе», остаются за вратами нерукотворной скинии, то есть на внешнем дворе, который до времени «попирается язычниками» (сравн. – «А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца», Откр.11:2).
А поскольку в ветхозаветные времена медный жертвенник находился на северной стороне внутреннего двора рукотворного храма, а медное море, предназначенное для омовений служащего при храме священства, на южной, — жертвенник и море прорисовывают еще один образ двух медных гор (Зах.6:1), обрамляющих вход в спасительную нерукотворную скинию, то есть в «долину спасения», открывающуюся «в Елеонской горе».
(К слову, в храме Соломона и медное море, и медный жертвенник возвышались над землей на десять локтей, т.е. почти на три человеческих роста, и действительно напоминали две медные горы, — а общая панорама внутреннего двора в точности соответствовала «долине выбора» между «гаризимским» благословением и «гевальским» проклятием, а также двум символам ритуального очищения, то есть священному огню жертвенника всесожжения и живительной воде «храмового» моря, сравн. – Чис.31:23, Лк.3:16)
Более того, «вселенские медные горы» упоминаются и в других видениях пророка Захарии. Так, например, именно из ущелья между двумя медными горами на землю выходят четыре небесные колесницы, которые выступают предначертательным образом «четырех всадников», выходящих в мир в видениях Откровения (Откр.6:1-8), сравн.:
И опять поднял я глаза мои и вижу: вот, четыре колесницы выходят из ущелья между двумя горами; и горы те [были] горы медные (Зах.6:1)
.
Другими словами, в соответствии с ветхозаветной «храмовой» символикой «проходящие землю» небесные колесницы с рыжими, вороными, белыми и пегими конями (Зах.6:2-3) появлялись не из некоего «физического» ущелья между двумя буквальными горами из цветного металла, но из «вселенского храмового притвора», — а возложенная на них миссия связывает «времена Захарии» (т.е. тот исторический момент, когда народ Израиля возвращался в землю отцов из буквального плена в Вавилоне) с теми событиям, которые совершаются в новозаветные времена в масштабах всего мироздания (Откр.6:1-8).
(Здесь очень важно, что в нерукотворной Небесной скинии нет ни медного моря, ни медного жертвенника, так как их предначертательная роль завершилась сразу же после явления во вселенную «драгоценной» новозаветной реальности, — а в скинии Совершенного Завета, явленной тайнозрителю Откровения, находится море, «подобное кристаллу», и жертвенник, сложенный «из живых камней», на котором все новозаветные времена «горит и не угасает» священный жертвенный огонь)
.
...............................................................................................................................................
Спасибо за Вашу поддержку!
Продолжение см. в статье: Символизм двух медных столбов храма Соломона
Предыдущая статья: Пророчества Иезекииля в свете Откровения Иоанна Богослова
Полный список публикаций канала с краткими аннотациями (обновляется)
#толкование апокалипсис Откровение Иоанна Православная Церковь #храмовые видения пророка Иезекииля #книги Иезекииля и Захарии в свидетельствах Откровения Иоанна Богослова #что означает ущелье между двух медных гор и колесницы с белыми рыжими вороными и пегими конями, Зах.6:1-3 #и вы побежите в долину гор Моих, Зах.14:4-5