Найти в Дзене

Пророчества Иезекииля в свете Откровения Иоанна Богослова

Оглавление

.

Пророк Иезекииль, фрагмент иконы
Пророк Иезекииль, фрагмент иконы

.

С учетом тех библейских свидетельств, которым были посвящены несколько предыдущих публикаций, достаточно очевидно, что в книге Откровение Иоанна Богослова и в образе «запечатления верных» (Откр.7:2-3), и в видении Ангела, наполняющего золотую кадильницу неугасимым небесным огнем (Откр.8:5), открывается новозаветное исполнение образов и видений из книги пророка Иезекииля.

А поскольку вполне очевидно, что «небесное храмовое запечатление» и схождение на землю священного жертвенного огня соответствуют началу новозаветных времен, — именно от этого момента отсчитывается «последняя седмица нечестивого Иерихона», прорисованная в книге Откровение в образе семи Ангелов с «трубами Апокалипсиса».

(При этом шесть Ангелов с трубами исполняют миссию тех шести колен Израиля, которые стояли на горе Гевал возле жертвенника с заповедями закона, Втор.27:13-26, — а в начертании 666 читается «тройное проклятие», адресованное всей полноте нечестия и беззакония, сравн. – «…горе, горе, горе живущим на земле…», Откр.8:13)

Однако предначертательные «храмовые» свидетельства пророка Иезекииля на этом не заканчиваются: после пребывания «у порога дома» слава Господня вновь занимает свое «престольное» место над четырьмя Херувимами (сравн. – Иез.10:1, Откр.4:6-8), — а затем, уже восседая на Херувимах, перемещается к восточным воротам внутреннего двора и «останавливается» прямо над этими воротами:

И отошла слава Господня от порога дома и стала над Херувимами. И подняли Херувимы крылья свои, и поднялись в глазах моих от земли; когда они уходили, то и колеса подле них; и стали у входа в восточные врата Дома Господня, и слава Бога Израилева вверху над ними (Иез.10:18-19)

.

А далее в полном соответствии с тем, как в ветхозаветные времена от «идола ревности» у северных ворот возвещались заповеди для плоти, — от восточных ворот, освященных пребывающей над ними славой Господней, звучит новозаветное обличение беззаконников, собранных перед восточными воротами на внешнем дворе, сравн.:

Вы боитесь меча, и Я наведу на вас меч, говорит Господь Бог. И выведу вас из него, и отдам вас в руку чужих, и произведу над вами суд. От меча падете; на пределах Израилевых будут судить вас, и узнаете, что Я Господь. Он не будет для вас котлом, и вы не будете мясом в нем; на пределах Израилевых буду судить вас. И узнаете, что Я Господь; ибо по заповедям Моим вы не ходили и уставов Моих не выполняли, а поступали по уставам народов, окружающих вас (Иез.11:8-12)

(Очевидно, что при этом обращении храм и внутренний двор остаются «за спиной» у говорящего, — поэтому новозаветное обличение звучит от лица всех пребывающих в храме и при жертвеннике всесожжения, Откр.11:1-6, что в точности соответствует положению Моисея, который после уничтожения золотого тельца встал в воротах стана и воскликнул «Кто Господень – ко мне!», Исх.32:26)

.

А в продолжение новозаветной обличающей проповеди, исходящей «от подобия престола» (Иез.10:19) и от всех наполняющих храм и внутренний двор, от восточных врат Дома Господнего звучит «гаризимское благословение», то есть одно из самых значимых новозаветных обетований, в соответствии с которым с этого момента закон Божий пишется не на каменных скрижалях, и не на побеленных известью камнях рукотворного жертвенника северных ворот, но на живых камнях, то есть на плотяных скрижалях каждого уверовавшего сердца (Втор.27:8, Ис.Нав.8:32, Евр.8:8-10, 2 Кор.3:3).

Однако причастность этому удивительному обетованию подразумевает не только особую честь, но и с особую ответственность, — поэтому буквально тут же пророк Иезекииль свидетельствует о «небесных язвах», грядущих на головы тех, кто, несмотря на совершенный закон, написанный в сердце, оставит дарованную свыше благодать и увлечется земными гнусностями и мерзостями (сравн. – Иез.9:10, Откр.16:8-11,21):

Затем скажи: так говорит Господь Бог: Я соберу вас из народов, и возвращу вас из земель, в которые вы рассеяны… И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное, чтобы они ходили по заповедям Моим, и соблюдали уставы Мои, и выполняли их; и будут Моим народом, а Я буду их Богом. А чье сердце увлечется вслед гнусностей их и мерзостей их, поведение тех обращу на их голову, говорит Господь Бог (Иез.11:17-21)

.

Таким образом, в тот момент, когда от восточных ворот «храма Иезекииля» звучит новозаветная проповедь, адресованная пребывающим на внешнем дворе (а согласно ветхозаветным уставам внешний двор храма «отдается» язычникам, сравн. – Откр.11:2), — проклятия беззаконниками и благословения верным уже не разделены на северную (левую) сторону, соответствующую горе Гевал, и южную (правую), соответствующую горе Гаризим, а основанием и источником единой евангельской проповеди выступает Небесный престол, на котором утверждается слава Господня (сравн. Иез.10:12-14 и Откр.4:6-8).

А далее пророк Иезекииль описывает еще одно видение, которое продолжает явленные пророку «храмовые» образы уже в новозаветном смысле и свидетельствует о том, что «слава Господа» шествует от востока и освещает всю землю, а затем входит в храм восточными воротами. Причем на этот раз она не останавливается на пороге, как в Иез.10:4, но наполняет весь храм, — а «голос из храма» указывает Иезекиилю место, где внутри этого храма будет находиться Вечный Божественный Престол:

И привел меня к воротам, к тем воротам, которые обращены лицом к востоку. И вот, слава Бога Израилева шла от востока, и глас Его - как шум вод многих, и земля осветилась от славы Его. Это видение было такое же, какое я видел прежде, точно такое, какое я видел, когда приходил возвестить гибель городу, и видения, подобные видениям, какие видел я у реки Ховара. И я пал на лице мое. И слава Господа вошла в храм путем ворот, обращенных лицом к востоку. И поднял меня дух, и ввел меня во внутренний двор, и вот, слава Господа наполнила весь храм. И я слышал кого-то, говорящего мне из храма, а тот муж стоял подле меня, и сказал мне: сын человеческий! это место престола Моего и место стопам ног Моих, где Я буду жить среди сынов Израилевых во веки… (Иез.43:1-7)

.

При этом весьма знаменательно, что грядущий храм истинной славы Господней, прорисованный в Иез.43 – Иез.48, ни в размерах, ни в связанных с этим храмом правилах и уставах не повторяет устройство ветхозаветной рукотворной скинии, то есть «первого» храма, описанного в Иез.1 – Иез.11.

Более того, во втором храме пророк Иезекииль видит Божественный престол мироздания (Иез.43:7), что прямо свидетельствует об этом храме как о храме нерукотворном (т.к. в рукотворном храме никогда не было и не могло быть подобного престола, сравн. – «Так говорит Господь: небо - престол Мой, а земля - подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего?», Ис.66:1; то же в Деян.7:49), — и именно в этот новозаветный нерукотворный храм «путем восточных ворот» входит «Агнец как бы закланный», то есть Сам Господь и Спаситель (после чего восточные ворота этого храма остаются затворенными навсегда), сравн.:

И привел он меня обратно ко внешним воротам святилища, обращенным лицом на восток, и они были затворены. И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены (Иез.44:1-2)

(Очевидно, что после такого события «пророческий храм Иезекииля» становится новозаветным, ведь ныне, в отличие от времен Ветхого Завета, в земные храмы входят с запада, а на восточной стороне располагается алтарь с Престолом, Горним местом и т.д., где незримо присутствует Сам Спаситель)

.

Конечно, приведенные выше замечания не вмещают всю полноту новозаветных смыслов, обозначенных в храмовых видениях пророка Иезекииля. Но даже при весьма ограниченном разумении пророческих свидетельств о «двух храмах» и происходящих в них событиях можно утверждать, что в главах 43–48 книги Иезекииля речь идет о «большей и совершеннейшей скинии» (сравн. – Евр.9:11-15, Евр.9:24-28), то есть о Небесной скинии Нового Завета, в которой воплотились и исполнились все без исключения ветхозаветные «храмовые» пророчества, сравн.:

Ибо так говорит Господь Саваоф: еще раз, и это будет скоро, Я потрясу небо и землю, море и сушу, и потрясу все народы, и придет Желаемый всеми народами, и наполню дом сей славою, говорит Господь Саваоф. Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф. Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф; и на месте сем Я дам мир, говорит Господь Саваоф (Аг.2:6-9)

.

И хотя новозаветные положения славы Господней, обозначенные в книге пророка Иезекииля сначала в образах рукотворного храма (Иез.8 – Иез.11), а затем в реалиях Небесной скинии (Иез.43 – Иез.48), в буквальном смысле выглядят по-разному, — и та, и другая линия образов прорисовывает духовные пути Благовестия от начала ветхозаветных времен (когда действовал закон Моисея, а «подобие славы Господней» пребывало при «идоле ревности» около рукотворного жертвенника всесожжения) до вхождения Небесного Иерея Славы в Свой нерукотворный храм, созидающийся от и вокруг Извечного Божественного Престола, сравн.:

Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его? Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душею своею напрасно и не божился ложно, - [тот] получит благословение от Господа и милость от Бога, Спасителя своего. Таков род ищущих Его, ищущих лица Твоего, Боже Иакова! Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! Кто сей Царь славы? - Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани. Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! Кто сей Царь славы? - Господь сил, Он - царь славы (Пс.23:3-9)

.

...............................................................................................................................................

Спасибо за Вашу поддержку!

Подписаться на канал

Продолжение см. в статье: «Раздвоение» Елеонской горы и две «медных горы» пророка Захарии

Предыдущая статья: Образ двух гор в видениях пророка Иезекииля

Полный список публикаций канала с краткими аннотациями (обновляется)

#толкование апокалипсис Откровение Иоанна Православная Церковь #храмовые видения пророка Иезекииля #два разных храма в книге Иезекииля #пути славы Господней в видениях Иезекииля, Иез.10-Иез.11 #исполнение храмовых видений Иезекииля в книге Откровение