Если вы задались вопросом о пусковых устройствах (ПУ), то на носу зима, и настала необходимость поговорить о них, дабы пройти период холодов без неприятностей при пуске двигателя.
Конечно если говорить начистоту, то это устройство может пригодиться не только в холодный период, но и при других обстоятельствах когда сел аккумулятор, а это может произойти по разным причинам.
Ввиду того, что автомобили разные с разными характеристиками, я не буду указывать конкретную модель ПУ. Поговорим о выборе в общем, что бы было легче ориентироваться, применительно к конкретному авто.
Пусковые устройства делятся на несколько видов:
- Аккумуляторные.
Пуск двигателя производится от встроенного в устройство аккумулятора, который предварительно должен быть заряжен от сети. Зарядка производится в течение довольно продолжительного времени, порядка 4-8 часов, в зависимости от емкости встроенной батареи. Положительным является то, что такое устройство является и Power Bank-ом, от которого можно заряжать сторонние устройства.
2. Конденсаторные.
Энергия для запуска двигателя черпается из встроенных конденсаторов. Зарядку конденсаторов можно производить от разных источников, в том числе и от, не полностью разряженного, аккумулятора автомобиля. Вот только сохранение энергии в конденсаторах не долгосрочно, так что использовать устройство по назначению необходимо сразу после зарядки, благо время зарядки занимает пару минут. Так же конденсаторы более долговечны по сравнению с аккумуляторами.
3. Сетевые.
Питание происходит от сети переменного тока. Так что для пуска двигателя понадобится розетка в пределах длины шнура пускового устройства.
Из выше изложенного понятно, что первые два вида более мобильны и удобны. Но и у них есть свои плюсы и минусы. Тут вы уж сами должны сделать вывод и выбрать какой вам подходит больше.
Если вы определились по виду носителя энергии, пришло время определиться по характеристикам устройства. В первую очередь надо ориентироваться на выходные параметры устройства, такие как: сила тока, напряжение, время работы под нагрузкой, емкость. При использовании ПУ в тандеме с АКБ, то есть в помощь севшему аккумулятору необходимы следующие параметры:
Сила пускового тока не менее 50% от пускового тока штатного аккумулятора;
Напряжение не менее 8 вольт (для старых машин этот параметр должен быть несколько выше, не менее 9,5 в) для 12 - вольтовой системы;
Время роботы под нагрузкой не менее 2 сек;
От емкости батареи зависит число пусков от одного заряда.
Также производители дают свои рекомендации для выбора пускового устройства, ориентируясь на объем двигателя авто. Вот некоторые параметры для выбора:
Бензиновые двигатели до 3 л - сила тока до 400 А, емкость до 12000 мА/ч.
Бензиновые двигатели до 6 л - сила тока до 600 А, емкость до 18000 мА/ч.
Показатели для дизельных двигателей должны быть на 30% выше.
Вот основные моменты которыми не стоит пренебрегать при выборе пускового устройства.