У Porsche чертовски богатая история дорожных и гоночных автомобилей, и предшествовало тому, что Фердинанд Порше создал Volkswagen и танк Tiger для нацистской Германии. После Второй мировой войны Фердинанд провел 20 месяцев в тюрьме, но не был осужден за военные преступления, что является отдельной темой для обсуждения.
Пока он томился за решеткой, его сын, тоже Фердинанд, но известный как Ферри, вернулся к работе, поддерживая бизнес, начал постройку спортивный автомобиль. Когда Фердинанд вышел из тюрьмы, его сын сделал первый серийный дорожный автомобиль Porsche 356. Остальное - хорошо задокументированная история, но есть некоторые факты о Porsche, которых вы, возможно, не знали.
1. Первый Porsche был со средним расположением двигателя
Как известно в Porsche двигатель установлен сзади. Однако первым автомобилем, носившим имя Porsche, был полноценный гоночный автомобиль Гран-при со средним расположением двигателя. Семья Porsche имела опыт работы с гоночными автомобилями в Mercedes-Benz и Auto Union (Сегодня Audi), но этот автомобиль был разработан Porsche и построен Cisitalia с помощью рабочих Porsche.
Единственный прототип Porsche 360 Cisitalia никогда серьезно не участвовал в гонках из-за проблем с разработкой и финансами до изменения правил, запрещающих использование 1,5-литрового двигателя с наддувом. Несмотря на довоенный стиль, это настоящий гоночный автомобиль. Теперь 360 Cisitalia находится под управлением музея Porsche в Штутгарте.
2. тракторы Porsche
Трудно сказать, был ли Фердинанд Порше убежденным нацистом или он был просто «сумасшедшим ученым» и просто хотел строить автомобили. Последнее кажется более вероятным, но он по-прежнему был ключевой фигурой в создании технологий для войны.
Основываясь на рекомендации или директиве Адольфа Гитлера, немецкий трудовой фронт поручил Порше спроектировать небольшой и универсальный «народный трактор» для модернизации сельскохозяйственной промышленности Германии. После войны Porsche разработал еще пару моделей и передал лицензию на их производство Allgaier Werkzeugbau GmbH. Все модели с дизельным двигателем имели воздушное охлаждение, а на тракторах имелись значки Porsche.
3. Более 30 000 побед в гонках
Porsche начал с производства двигателей для небольших гоночных команд в 1950-х годах, но Porsche 917 1969 года стал легендой, выиграв 24 часа Ле-Мана. Porsche в настоящее время является крупнейшим в мире производителем гоночных автомобилей и производит безумное количество автомобилей для различных мероприятий.
Его история Ле-Мана и шоссейных гонок хорошо задокументирована, но Porsche появлялся практически во всех формах автоспорта, включая ралли, Indycar, Формулу 1, и даже начал гоночную серию IROC. Он также создал свою собственную гоночную серию для популяризации любительских гонок во всем мире, наиболее известной из которых является Кубок Карреры в нескольких странах.
4. Porsche разработал двигатель для Harley Davidson
Это звучит как одно из самых странных совместных проектов нового века, но Porsche и Harley Davidson работали вместе еще в 1970-х годах. В 2002 году Porsche разработал двигатель V2 на основе гоночного агрегата Harley VR-1000 для новой модели культового американского бренда. Harley стремился и продолжает привлекать новых и молодых гонщиков и нуждался в новом, доступном и надежном байке.
Двигатель V2 с водным охлаждением, впервые для Harley, развивает до 9000 об / мин. Он стал самым продаваемым мотоциклом Harley в других странах и оставался в производстве до 2017 года с различными моделями под этим именем.
5. Porsche Secretary Cars
Когда Международная автомобильная федерация (МАФ) объявила омологированный класс для спортивных автомобилей с минимальной массой 1760 фунтов и двигателями объемом до пяти литров, Porsche взялась за дело и разработала легендарный 917. В Porsche к апрелю 1969 года пришлось создать 25 единиц, чтобы участвовать в сезоне того года. У Porsche было шесть машин и все детали, чтобы сделать остальные 19 к крайнему сроку, но МАФ настаивала на том, чтобы все 25 были построены для квалификации. Ресурсы гоночного отдела Porsche были истощены, поэтому «мы собрали учеников, посыльных, бухгалтеров, офисных работников и секретарей», - сказал Рико Стейнеманн, в то время гоночный менеджер Porsche.
С 1969 года было выпущено более одиннадцати различных версий 917, всего 59 единиц, и часто считается величайшим гоночным автомобилем в истории. Однако первые 25 экземпляров навсегда получили названия «секретарские машины».
6. "Маленький ублюдок" Джеймса Дина
Еще один хорошо задокументированный фрагмент истории Porsche - это смерть актера Джеймса Дина, когда он ехал на своем Porsche 550 Spyder на гонку. Дин посмеялся над зловещим предчувствием и предупреждением сэра Алека Гиннесса, когда увидел машину. Однако даже после того, как Дин получил штраф за превышение скорости недалеко от Бейкерсфилда, штат Калифорния, Дин не отставал, пытаясь привыкнуть к машине по дороге на гонку всего через девять дней после ее покупки. К сожалению, он врезался в другой автомобиль на скорости около 85 миль в час на шоссе 46, и тем же вечером был объявлен мертвым в ближайшей больнице. Менее известно, что автомобиль «Маленький ублюдок» (названный по прозвищу Дина) позже унес жизнь другой жертвы. Доктор Уильям Эшрих купил машину на складе в Бербанке и использовал двигатель в своем гоночном автомобиле Lotus IX. Он также одолжил подвеску и трансмиссию другому врачу, Трою МакГенри, и принял участие в той же гонке. Эшрих разбился в гонке, но выжил, а МакГенри - нет. Он ударился о дерево и был убит.
Есть и другие досадные истории об автомобиле, в основном необоснованные, и утверждения о том, что он был проклят. Однако сейчас от 550 Spyder Дина мало что осталось, а трансмиссия недавно была продана за сумасшедшие 382 000 долларов.
7. Построено более миллиона 911-х
Porsche была близка к тому, чтобы прекратить выпуск 911 в 1970-х, поскольку была на грани банкротства. Однако в 2017 году с конвейера сошел миллионный 911-й. Это ирландская зеленая Carrera S, которая сейчас хранится в музее Porsche в Штутгарте. По оценкам, две трети всех построенных моделей 911 все еще находятся в эксплуатации, что является невероятным числом для спортивного автомобиля, который был представлен миру в 1964 году.
8. Porsche построил автомобиль, известный тем, что убивает мужей
Трудно представить себе, что сейчас автомобиль получит прозвище «Роковая вдова». Современные системы ESC могут приручить даже самые невероятно быстрые автомобили, но в 1977 году этого не произошло. Именно тогда компания Porsche экспериментируя с турбиной, вставила ее в свое новое поколение 911, 930. Первый Porsche 911 Turbo весил 2850 фунтов и развивал мощность 256 л.с. и 304 крутящего момента.
Турбокомпрессор KKK K24, использовавшийся в начале 911-го, мог быть нестабильным из-за того, что он давал наддув на более высоких оборотах, и когда возникает внезапная и неожиданная доза мощности, срабатывает человеческий фактор и мало кто мог справится с автомобилем. В большинстве случаев случалась автокатастрофа и автомобиль получил название «Роковая вдова».
Ставьте лайк, делитесь с друзьями в соцсетях и подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!
#авто #факты #porsche #машина