Компания VW и ранее занималась внедорожниками, например VW Iltis специальный армейский внедорожник предназначенный для выполнения задач в непростых условиях. Производился он с 1978 по 1988 годы, в последствии был снят с производства.
После долгого перерыва, перед компанией встала задача представить миру гражданский внедорожник премиум класса отвечающий требованиям клиентов того времени. Для этих целей объединились три марки Audi, Porshe, VW. Была создана платформа PL-71 на которой позже будут представлены Audi Q7 и Porshe Cayenne. В поисках названия для новой модели VW разработчики добрались аж до Африки. Немцев восхитила выносливость племени «Туареги», которое когда-то проживало в пустыне Сахара. «Рыцари пустыни» способны выживать в условиях бесконечной жары, а также постоянной нехватки воды и пищи. Первопроходцем стал VW Touareg представленный публике на автосалоне в Париже 26 сентября 2002 года.
VW Touareg представлял себя как внедорожник представительского класса, который олицетворяет принципиально новую концепцию, объединяя качества кроссовера, динамику спортивного автомобиля и комфорт седана. Так же он был не обделен внедорожными качествами, этому способствовали постоянный полный привод с понижающей передачей и блокировками дифференциалов, опционная пневмо-подвеска, позволявшая менять дорожный просвет в диапазоне 160–300 мм. В сочетании с внедорожной резиной, этот автомобиль мог уехать далеко от асфальтовых дорог своим ходом
На VW Touareg 1 поколения ставились 6 бензиновых и 4 дизельных мотора. В максимальной комплектации на старте продаж устанавливался турбо дизельный двигатель V10 мощностью 313л.с. выдающий 750нм при 2000об/мин в паре с 6-ступенчатым автоматом. Первую сотню при весе автомобиля в 2602 кг этот двигатель проезжал за 7.8 секунд.
Не менее привлекательный салон: 4-зонный климат контроль, подогревы всех сидений, зеркала с авто затемнением, электро-регулировка кожаных сидений и руля во всех плоскостях, боковая поддержка. Машина уверенно держала планку премиум сегмента.
В 2006 году был произведен рестайлинг. Был изменен внешний дизайн, немного был переработан интерьер и расширился выбор опций. Тогда же на смену прежнему бензиновому мотору V8 4.2 пришел новый двигатель серии FSI того же объема, развивающий 350 сил. Этот двигатель позволил сократить время разгона 0-100 до 7.5 секунд. Рестайлинговые внедорожники с бензиновыми двигателями комплектовались только автоматическими коробками передач.
Особого внимания заслуживает мелкосерийная версия Volkswagen Touareg W12 образца 2005 года. У нее под капотом стоял двенадцатицилиндровый бензиновый мотор Bentley объемом шесть литров и мощностью 450 сил выдающий 550Нм. Разгон 0-100 такой внедорожник проезжал за 5,9 секунды.
В свое время эта машина была роскошью, недоступной многим, но и в настоящее время этот автомобиль будет не всем по карману. Машина требует качественного и не дешевого регулярного обслуживания, в противном случае-техническая часть будет плавно выходить из строя. Большое количество датчиков и электроники всегда вызывает интерес, до тех пор пока не выходит из строя... Болезнь всего премиум класса тех годов-электрика, которая делает мозги владельцу и стоит не малых денег. Так же владельцы первых туарегов отмечают ненадежность автомата, после пробега в 100т. км следует следить за состоянием гидроблока. Просчет допустила сама компания при разработке пневмоподвески-воздух для ее накачки брался снаружи. А с ним в систему летела пыль и прочий мусор. Из-за качества солярки зачастую выходит из строя ТНВД, а систематическая езда на низко-качественном топливе приведет к замене впускного коллектора.
Машина на самом деле достойна внимания, но имеет свои возрастные болячки, к которым надо быть готовым покупая машину подобного плана. Если же вы найдете вариант в хорошем состоянии и будете уделять машине должное внимание, то она прослужит вам долго без поломок
Надеюсь тебе понравилась эта статья, буду рад комментариям, оценкам и подписчикам, спасибо за внимание)