Найти тему

1976 год. Армия. Ремонт сцепления ГАЗ –69А. Всё правильно, а передача не включается

auto.ru. Фото с Яндекса. ГАЗ–69А.
auto.ru. Фото с Яндекса. ГАЗ–69А.

Служил в армии, водителем ГАЗ–69А. Машина была не первой свежести, ломалась часто, хотя уже был опыт работы и ремонтов на тракторах, комбайнах и автомобилях. Случались такие истории, что кажется всё сделал правильно, а оно не хочет работать. Вот так у меня получилось в армии. Полетело сцепление, требовался ремонт с демонтажем сцепления. Не привыкать. Тем более помощник есть, слесарь по ремонту.

gaz69.ru. Фото с Яндекса. Детали сцепления.
gaz69.ru. Фото с Яндекса. Детали сцепления.

Машину на смотровую яму разобрали, вдвоём со слесарем. Сняли коробку передач, отвязали корзину(Кожух сцепления) сцепления, стало всё понятно нужно менять ведомый диск. На складе получил, новый диск, и выжимной подшипник. Есть два варианта смазки выжимного подшипника. Первый вариант, это нагреть до кипения смазку и положить туда подшипник. Обычно для этого использовалась, жестяная консервная банка. Второй вариант проще. На запрессованный на втулку подшипник, с двух сторон подлаживаем дощечка и зажимаем в тиски. Через тавотницу набивает шприцем солидолом, под давлением смазка проходит в подшипник, и он работает дольше.

auto-kan.ru. Фото с Яндекса. Выжимной.
auto-kan.ru. Фото с Яндекса. Выжимной.

Проверили корзину сцепления, все отлично. Вызвал сомнение опорный подшипник в коленвале, заменили. Вставили первичный вал, и привязали сцепление. Проверили КП всё хорошо. С трудом, но справились, КП нашла своё место. Провели предварительную регулировку выжимного подшипника. Всё готово можно ехать. Запустили двигатель, попытались включить скорость, а она не включается. Вот так новость. Обидно и досадно. Что делать? Всё собрали правильно. Диск поставили правильно, удлинённой стороной шлицов наружу. А сцепление работать не хочет. Мимо проходил, гражданский опытный водитель. Спросили, в чём причина? А всё оказалось очень просто. Ремонтный диск идёт с допуском. Значит под корзину надо ставить скобы, что бы увеличить зазор, между корзиной и диском. Отпустили болты крепления корзины. Сгибали скобой проволоку и вставили между маховиком и корзиной. Под каждый болт. Болты стояли на месте. Скобы прижали болтами крепления. Выжали сцепление, и отверткой провернул ведомый диск, он вращался. Запустили двигатель, сцепление работало с оценкой отлично. После этого случая делал так и на ГАЗ–53 и на ЗИЛ–130. Ведомый диск, при выжатой педали сцепления, должен вращаться вместе с первичным валом КП.

Фото автора. Осенние цветы.
Фото автора. Осенние цветы.

Наступила осень, скоро зима. А цветы цветут. Ставьте лайки. Хотите узнать что будет дальше подпишитесь!

Авто
5,66 млн интересуются