Служил в армии, водителем ГАЗ–69А. Машина была не первой свежести, ломалась часто, хотя уже был опыт работы и ремонтов на тракторах, комбайнах и автомобилях. Случались такие истории, что кажется всё сделал правильно, а оно не хочет работать. Вот так у меня получилось в армии. Полетело сцепление, требовался ремонт с демонтажем сцепления. Не привыкать. Тем более помощник есть, слесарь по ремонту.
Машину на смотровую яму разобрали, вдвоём со слесарем. Сняли коробку передач, отвязали корзину(Кожух сцепления) сцепления, стало всё понятно нужно менять ведомый диск. На складе получил, новый диск, и выжимной подшипник. Есть два варианта смазки выжимного подшипника. Первый вариант, это нагреть до кипения смазку и положить туда подшипник. Обычно для этого использовалась, жестяная консервная банка. Второй вариант проще. На запрессованный на втулку подшипник, с двух сторон подлаживаем дощечка и зажимаем в тиски. Через тавотницу набивает шприцем солидолом, под давлением смазка проходит в подшипник, и он работает дольше.
Проверили корзину сцепления, все отлично. Вызвал сомнение опорный подшипник в коленвале, заменили. Вставили первичный вал, и привязали сцепление. Проверили КП всё хорошо. С трудом, но справились, КП нашла своё место. Провели предварительную регулировку выжимного подшипника. Всё готово можно ехать. Запустили двигатель, попытались включить скорость, а она не включается. Вот так новость. Обидно и досадно. Что делать? Всё собрали правильно. Диск поставили правильно, удлинённой стороной шлицов наружу. А сцепление работать не хочет. Мимо проходил, гражданский опытный водитель. Спросили, в чём причина? А всё оказалось очень просто. Ремонтный диск идёт с допуском. Значит под корзину надо ставить скобы, что бы увеличить зазор, между корзиной и диском. Отпустили болты крепления корзины. Сгибали скобой проволоку и вставили между маховиком и корзиной. Под каждый болт. Болты стояли на месте. Скобы прижали болтами крепления. Выжали сцепление, и отверткой провернул ведомый диск, он вращался. Запустили двигатель, сцепление работало с оценкой отлично. После этого случая делал так и на ГАЗ–53 и на ЗИЛ–130. Ведомый диск, при выжатой педали сцепления, должен вращаться вместе с первичным валом КП.