УАЗ 3303 это народный труженик, который выпускался и продолжает выпускаться по сей день в различных модификациях с удлиненной или стандартной бортовой платформой, мелкосерийно автомобиль выпускали для нужд коммунальных служб и снабжения (молоко, хлеб).
Автомобиль продолжает пользоваться спросом сегодня по большей части из-за соотношения цена – проходимость, тем не менее конструктивно это устаревшая и небезопасная техника, которая требует не доработки, которыми лениво пытается заниматься завод, а глобальной разработкой с нуля.
Обычным же парням с прямыми руками остается заниматься лишь доработкой и восстановлением. Сегодня хочу показать вам достаточно интересный проект на базе УАЗ 3303, построенный в Волгоградской области.
Работы начались с разборки и последующего восстановления, так как ранее автомобиль восстанавливали капитально только по части основных агрегатов – двигатель, КПП, мосты. Рама и кабина были отпескоструены и покрашены. По части кабины были выполнены работы по усилению и рихтовке в некоторых местах.
По части подвески практически все было заменено на новое, а также покрашены чулки мостов. Родной двигатель был также восстановлен, далее все собрано и на выходе получен исправный автомобиль в заводском исполнении с приметной из-за цвета кабиной.
Однако всё это были подготовительные работы, который позволили на этом же УАЗ привезти в гараж комплект из мотора 5VZ-FE, АКПП и раздаточной коробки.
Мотор 5VZ это V6 от Toyota, достаточно неплохой мотор, который выдает 300 Нм крутящего момента и 185 л.с. с объёма 3.4 литра (адекватные мощностные характеристики при условии, что мосты оставляются оригинальные).
Данный мотор сегодня часто ставят, например, на ГАЗели. АКПП не самый лучший выбор для грузовой техники, но при массе УАЗ 3303 в 1 650 кг – это не критично и даже комфортно (а забегая вперед, владелец даже таскает прицеп и проблем с АКПП не знает). И переходим к самому интересному – раздаточная коробка Multimode. К этой раздатке есть много претензий по части её надежности в сравнении с классическим вариантом. Однако если агрегат исправный, то он позволяет всегда ездить с полным приводом, а не подключать его только на бездорожье, что упрощает повседневную езду и повышает безопасность в ряде дорожных ситуаций.
Конечно такая доработка не обошлась без ряда трудностей, например, выход на передний мост у РК Toyota с другой стороны и нужно было пересобрать мост. В тоже время V6 отлично встал в родное место как по высоте, так и по ширине.
Описать все изменения в одной заметке сложно, более подробно можно почитать в БЖ владельца, например, о его впечатлениях после замены мотора, об установке дисковых тормозов на передний мост, электрике и других изменениях. Всем спасибо за внимание!