10,5K подписчиков

Обычный парень грамотно пересобрал УАЗ 3303 1986 года выпуска – V6 и постоянный полный привод

1,8K прочитали

УАЗ 3303 это народный труженик, который выпускался и продолжает выпускаться по сей день в различных модификациях с удлиненной или стандартной бортовой платформой, мелкосерийно автомобиль выпускали для нужд коммунальных служб и снабжения (молоко, хлеб).

Автомобиль продолжает пользоваться спросом сегодня по большей части из-за соотношения цена – проходимость, тем не менее конструктивно это устаревшая и небезопасная техника, которая требует не доработки, которыми лениво пытается заниматься завод, а глобальной разработкой с нуля.

Обычным же парням с прямыми руками остается заниматься лишь доработкой и восстановлением. Сегодня хочу показать вам достаточно интересный проект на базе УАЗ 3303, построенный в Волгоградской области.

УАЗ 3303 это народный труженик, который выпускался и продолжает выпускаться по сей день в различных модификациях с удлиненной или стандартной бортовой платформой, мелкосерийно автомобиль выпускали для

Работы начались с разборки и последующего восстановления, так как ранее автомобиль восстанавливали капитально только по части основных агрегатов – двигатель, КПП, мосты. Рама и кабина были отпескоструены и покрашены. По части кабины были выполнены работы по усилению и рихтовке в некоторых местах.

По части подвески практически все было заменено на новое, а также покрашены чулки мостов. Родной двигатель был также восстановлен, далее все собрано и на выходе получен исправный автомобиль в заводском исполнении с приметной из-за цвета кабиной.

Однако всё это были подготовительные работы, который позволили на этом же УАЗ привезти в гараж комплект из мотора 5VZ-FE, АКПП и раздаточной коробки.

Мотор 5VZ это V6 от Toyota, достаточно неплохой мотор, который выдает 300 Нм крутящего момента и 185 л.с. с объёма 3.4 литра (адекватные мощностные характеристики при условии, что мосты оставляются оригинальные).

УАЗ 3303 это народный труженик, который выпускался и продолжает выпускаться по сей день в различных модификациях с удлиненной или стандартной бортовой платформой, мелкосерийно автомобиль выпускали для-3

Данный мотор сегодня часто ставят, например, на ГАЗели. АКПП не самый лучший выбор для грузовой техники, но при массе УАЗ 3303 в 1 650 кг – это не критично и даже комфортно (а забегая вперед, владелец даже таскает прицеп и проблем с АКПП не знает). И переходим к самому интересному – раздаточная коробка Multimode. К этой раздатке есть много претензий по части её надежности в сравнении с классическим вариантом. Однако если агрегат исправный, то он позволяет всегда ездить с полным приводом, а не подключать его только на бездорожье, что упрощает повседневную езду и повышает безопасность в ряде дорожных ситуаций.

УАЗ 3303 это народный труженик, который выпускался и продолжает выпускаться по сей день в различных модификациях с удлиненной или стандартной бортовой платформой, мелкосерийно автомобиль выпускали для-4

Конечно такая доработка не обошлась без ряда трудностей, например, выход на передний мост у РК Toyota с другой стороны и нужно было пересобрать мост. В тоже время V6 отлично встал в родное место как по высоте, так и по ширине.

УАЗ 3303 это народный труженик, который выпускался и продолжает выпускаться по сей день в различных модификациях с удлиненной или стандартной бортовой платформой, мелкосерийно автомобиль выпускали для-5

Описать все изменения в одной заметке сложно, более подробно можно почитать в БЖ владельца, например, о его впечатлениях после замены мотора, об установке дисковых тормозов на передний мост, электрике и других изменениях. Всем спасибо за внимание!