Найти в Дзене
Volkswagen Driver

Третий европейский пошел! Представлен электромобиль Volkswagen ID.5

Пока серийное производство содрогается в пароксизмах неритмичности, разработчики продолжают соревнования в создании новых машин, в первую очередь – электрических. Сегодня, 3 ноября, в Европе был представлен новых электромобиль – кросс-купе Volkswagen ID.5.

Ранее эта машина уже не раз была продемонстрирована в желто-красной камуфляжной пленке. Но теперь «маски сброшены», автомобиль представлен без «грима» и во всех существенных подробностях (кроме одной).

Формально, это четвертая модель серии ID. Предыдущие три – это серийно выпускающиеся хэтчбэк ID.3, среднеразмерный кроссовер ID.4 и полноразмерный кроссовер с тремя рядами сидений ID.6 (последняя модель предназначена только для Китая и там производится). Таким образом, ID.5 становится третьим европейским электромобилем марки Volkswagen в его линейке ID.

Вместе с тем, в данном случае говорить о принципиальной конструктивной новизне не приходится. ID.5 представляет собой вариант «традиционного» кроссовера ID.4 с несколько измененной формой кузова – крыша стала купе-подобной. В связи с этим поначалу даже предполагалось, что модель не получит собственный порядковой номер, а будет именоваться ID.4 Coupé. Но «маркетинг» в конечном итоге решил иначе.

Как и все современные электромобили концерна Volkswagen ID.4 и ID.5 созданы на основе модульной платформы MEB.

Помимо новой крыши, задних дверей и в целом задней части машины, у ID.5 есть и более существенные отличия от «четвертой» электрички. Если у ID.4 имеется несколько вариантов аккумуляторной батареи, то ID.5 будет оснащаться безальтернативным литий-ионным аккумулятором емкостью 77 кВт*ч. Он подключается к одному из трех вариантов силовых установок, в зависимости от комплектации. А их (комплектаций) тоже три: ID.5 Pro, ID.5 Pro Performance и ID.5 GTX.

(Кстати, на всех иллюстрациях к данной статье ID.5 Pro и Pro Performance белого цвета, а ID.5 GTX – красного.)

ID.5 Pro и ID.5 Pro Performance заднеприводные, то есть оснащены электродвигателями, установленными только сзади. При этом мотор ID.5 Pro развивает мощность 171 л.с. и обеспечивает разгон от 0 до 100 км/ч за 10,4 секунды. Двигатель Pro Performance способен развить мощность 201 л.с. и разогнать машину до 100 км/ч за 8,4 секунды. Оба варианта ID.5 могут достигать максимальной скорости 160 км/ч.

Спортивный вариант, названный ID.5 GTX, получает постоянную полноприводную конфигурацию, два мотора которой суммарно развивают мощность до 295 л.с., разгоняя кроссовер «до сотни» за 6,3 секунды. ID.5 GTX не только динамичней, но и быстрее: его максимальная скорость 180 км/ч. Надо заметить, что суффикс GTX в электрической линейке автомобилей Volkswagen обозначает спортивные варианты машин с моторами повышенной мощности и играет ту же роль, что и GTI, GTD, GTE (GLI в Америке) в бензиново-дизельной линейке.

Volkswagen заявляет, что вариант ID.5 Pro Performance должен обеспечивать 520 км пробега до следующей подзарядки (замеры по методике испытаний WLTP). Этот же показатель у GTX немного ниже – 480 км.

При более обтекаемой форме кузова ID.5 его коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,26, что на 0,02 лучше (меньше), чем у ID.4. Данное обстоятельство должно также способствовать увеличению запаса хода по сравнению с «базовым» ID.4, но пока показатели пробега до подзарядки у схожих вариантов двух моделей отличается незначительно. Ранее руководство марки говорило о запасе хода ID.5 в 540 км. И сейчас трудно сказать, является ли показатель в 520 км более консервативным и официально гарантированным или все-таки до 540 км дотянуть не удалось.

В ходе 30-минутной зарядки ID.5 может набрать энергию, достаточную для пробега в 390 км, а ID.5 GTX – до 320 км.

-6

Улучшив аэродинамику и эстетику, покатая линия крыши ID.5 ощутимо съела грузовое пространство модели, которое составляет 549 литров (со сложенными задними сиденьями 1561 литр). Для сравнения: у ID.4 эти объемы составляют 848 и 1817 литров.

Колесная база кросс-купе равна 2766 мм. Длина, ширина и высота составляют 4599 мм (GTX 4582 мм), 1853 мм и 1613 мм (GTX 1619 мм) соответственно.

Внутри ID.5 выглядит точно так же, как ID.4, с тем же информационно-развлекательным экраном, простой компоновкой и цифровой комбинацией приборов. При этом у модели GTX могут похвастаться перфорированной отделкой сидений, что несколько повышает их «стилистическую» ценность.

Собственно о ценах информации пока нет (и это единственное, что пока не раскрыто «Фольксвагеном»). Она появится ближе к началу продаж. Предполагается, что ID.5 начнет поступать на европейские рынки в следующем году. Автомобиль уже сейчас поступает в серийное производство на заводе «Фольксвагена» в Саксонии (город Цвиккау), деля конвейер со своими старшими братьями и сестрами ID.3, ID.4 и Cupra Born.

Итак, купеобразный ID.5 это более стильный, но менее практичный вариант кроссовера ID.4. И нельзя исключать, что именно его имел в виду глава марки в России Томас Мильц, когда на презентации «Таоса» 3 июня этого года сказал о том, что новая «имиджевая модель» со стильным дизайном появится у нас «в ближайшие 18 месяцев», и «это не Arteon». Во всяком случае, сегодня это лучший (то есть наиболее точно подходящий под описание) кандидат. А то, что Volkswagen готовится к ввозу в Россию первой партии своих электромобилей, сомнений уже не вызывает. Косвенных признаков (включая опросы владельцев автомобилей марки) всё больше. Вопрос только, когда. И какая модель станет первой. Представленный сегодня Volkswagen ID.5? Очень может быть.

Предыдущий материал канала на эту же тему:

Volkswagen ID.5. Мировая премьера всё ближе