Добрый день, друзья! Из-за известных событий у нас в стране стали популярны автомобильные путешествия. Но наша инфраструктура пока не приспособилась к наплыву путешественников на колесах — гостиниц и кемпингов, где уставшее тельце автопутешественника может обрести покой, не сыскать. И вот в такой ситуации автодом — это отличный выход.
Поскольку мы тоже стали много путешествовать на авто (относительно прошлых лет), то мысли про автодом периодически приходят нам в голову, и воображение рисует что-то типа такого:
Недавно проезжая мимо автоцентра Lada, сквозь витрину я рассмотрел что-то необычное, какой-то интересный силуэт, который своими размерами выделялся из общей автомобильной массы, стоящей внутри.
Интерес взял вверх, я спешился и зашел внутрь, чтобы рассмотреть этот странный объект.
Уже на подходе я понял, что это — автодом! И пока шел ко входу в голове уже проносились десятки вариантов его использования: новые маршруты поездок, как мы будем сидеть внутри него на берегу рек, озер, морей и пить чай, провожая в окошко сумасшедшие по красоте закаты, как уютно усевшись под теплым пледом будем планировать маршруты будущих своих путешествий, как... И тут я увидел его.
Нет, конечно хорошо, что следуя трендам производители начали суетиться и пытаться удовлетворять спрос, но какой ценой? Кстати, о цене:
Мда... Почти 400 тысяч рублей... Ну посмотрим, что нам предлагают за эту сумму.
Уже по внешнему виду понятно, что в такой, с позволения сказать дом, можно зайти только вперед ногами, и никаких сказочных закатов, сидя в кресле из него не видать, ибо сам дом высотой не вышел:
Заглянем внутрь, в надежде всё-таки отыскать зачатки комфорта. Мне пришлось сильно извернуться, чтобы залезть в него и заодно подавить чувство клаустрофобии, но я успел сделать снимок:
Поперек не лечь (если только как собачка, калачиком), только вдоль, в нос бьет сильный химический запах обшивки, который, я надеюсь, выветрится после нескольких лет путешествий. Наверху есть лежак (или подставка для ног?), над ним пару полок и между ними розетка. С полок, естественно, при торможении все будет падать, лучше бы лежак и полки перенесли в переднюю часть прицепа.
По бокам стен есть пару отверстий для вентиляции, на дверях, а их тут две:
Москитные сетки:
Как видно на фото, отделочные материалы так себе, как и серый мышиный цвет автодома.
Но зато есть тент, рейлинги и солнечная батарея на крыше:
Её контролер, блок предохранителей и розетка находятся в задней части прицепа, куда мы сейчас и перейдем, тем более задняя часть прицепа отвечает, кроме электричества, за принятие водных процедур.
Чтобы принять водные процедуры, надо открыть заднюю часть прицепа, в чреве которой сиротливо притаилась раковина:
А если открыть дверцу снизу, то там находится бак для воды, из которого насосом вода подается в кран:
Уровень воды в баке можно наблюдать через прозрачную трубку слева от бака, вода в бак заливается через горловину:
С другой стороны автодома — розетка:
Очень надеюсь, что крышка розетки только данного экземпляра не подпружинена и не имеет уплотнителя, иначе страшно представить, сколько мокрой грязи набьется на трассе в розетку...
А вот туалета нет и поставить его некуда, не в жилой же осек, где при торможении он может опрокинутся.
Остается только сесть в раковину и захлопнутся крышкой, но и в этом случае продукты жизнедеятельности окажутся под спальным местом, ибо никакой накопительной ёмкости в прицепе не предусмотрено:
Использование сантехнических изделий в нашем автомобилестроении уже стало нормой, то шноркель у Нивы Тревел сделают из канализационной трубы, то в этом прицепе сифон. Кстати, через этот сифон наверняка грязь будет залетать в раковину, а на скорости сифон будет издавать утробные звуки, аки боевой горн, призывая к покорению дальних стран.
Снизу прицеп выглядит вот так:
Оцинковка, это, конечно, хорошо, но из-за того, что она не покрашена у автодома уж больно неказистый вид:
И тем более, неизвестно, какого она качества, сдается мне, что ржавчина в скором времени тоже отправится в автопутешествие.
Да и некоторые элементы конструкции сделаны так, чтобы как можно больше собирать грязь:
Я долго думал, стоит ли покупать такой автодом? Внутри только лежанка, туалета нет, еды в нем тоже не приготовить. По сути таскаешь за собой диван на колесах, и никакой пользы от такого автодома нет. Почти тоже самое дает салон автомобиля, если его подготовить к дальней поездке.
Да и цена... Те же китайцы за ту же сумму предлагают варианты поинтересней, например такой прицепчик:
Они продают такой за 370 тысяч (правда просят за доставку 150 тысяч), но он куда интересней.
Или, хотя бы сделали его повыше, как, например, такой китайский образец:
Он хоть и смешной, но в него хоть зайти, а не заползти можно.
Одно радует, что лёд тронулся, и возможно, мы ещё застанем такие времена, в которые будем колесить по нашей необъятной Родине в удобных, а главное, доступных автодомах и только отечественной разработки.
Спасибо за внимание, и до новых встреч на канале!