Jeep Grand Cherokee четвертого поколения до сих пор предлагают в салонах российских дилеров, несмотря на премьеру новой версии в январе 2021 года. Потенциальных покупателей привлекает надежность атмосферного бензинового мотора и потенциально высокие внедорожные характеристики, которое обеспечивает «понижайка». Способна ли уходящая с рынка легендарная модель конкурировать с автомобилями других производителей, выясним с помощью теста. Для сравнения выбран Volkswagen Touareg в сопоставимой ценовой категории с турбированным дизельным двигателем.
Экстерьер, салон и опции
Несмотря на солидный «возраст» Grand Cherokee не выглядит устаревшей моделью. Классический стиль подчеркивает солидность внешнего вида. Фирменные прорези в решетке радиатора подчеркивают принадлежность к модельному ряду Jeep.
В салоне механические элементы управления гармонично дополнены современными экранами цифровой панели, системы мультимедиа. Широкие «американские» передние сиденья созданы без выраженной боковой поддержки. На втором ряду пространства достаточно для комфортного размещения пассажиров. Спинки сидений регулируются по углу наклона, а пол – почти ровный. В подполье багажного отделения размещена полноразмерная «запаска».
Touareg выглядит более современно. Архитектура салона создана с применением модных тенденций. Огромная комбинированная цифровая панель разделена на зону с показаниями приборов и сенсорный экран системы мультимедиа. Минимизировано количество механических элементов управления. Touareg лучше по качеству материалов и удобству на сиденьях первого ряда. Задние пассажиры могут перемещать сиденья в горизонтальном направлении.
Американский внедорожник оснащен устаревшими биксеноновыми фарами. Однако в рассматриваемую комплектацию включили:
- регулируемый люк;
- окраску металлик;
- подогрев рулевого колеса.
Перечисленные опции при выборе Touareg приобретают за дополнительную плату.
Ездовые характеристики
Touareg с более тяговитым дизелем не оставляет никаких шансов на победу конкуренту при разгоне. Разница при тестовом ускорении до «сотни составляет 3 секунды. Тестовый автомобиль оснащен пневматической подвеской, которая эффективно сглаживает неровности на шоссе. Однако при выезде на грунтовку чувствуется недостаток энергоемкости.
Cherokee отстает по разгону и потребляет намного больше топлива. Классическая подвеска на пружинах передает ощутимые вибрации на руль и не полностью ликвидирует крены в поворотах. Однако на плохом дорожном покрытии этот автомобиль обеспечивает больше комфорта для водителя и пассажиров.
Полноценный тест во внедорожных условиях провести не получилось. В Grand Cherokee есть полезная для сложных условия «понижайка». Однако отсутствуют резьбовые соединения для крепления проушин или крюки. А таком оснащении слишком рискованно проверять способности к передвижению тяжелого автомобиля по глубокой грязи.
Дополнительные сведения
В следующем перечне представлены параметры Jeep Grand Cherokee Overland (Volkswagen Touareg Business Atmosphere):
- привод – полный;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4828 х 1943 х 1802 (4878 х 1984 х 1707) мм;
- колесная база – 2915 (2904) мм;
- ширина колеи (передней/ задней) – 1628/ 1634 (1653/ 1669) мм;
- высота дорожного просвета – 218 (200) мм;
- масса – 2266 (2040) кг;
- трансмиссия – 8-ступенчатый «автомат»;
- двигатель – бензиновый (дизельный), атмосферный (турьированный), V6, 2988 (2967) см куб., 238 (249) л. с., 295 (600) Н*м;
- максимальная скорость – 206 (238) км/ч;
- время разгона до 100 км/ч – 9,8 (6,8) с;
- объем топливного бака/ багажного отделения – 94/ 782 (75/ 810) л;
- расход топлива (город/ трасса/ смешанный цикл) – 13,9/ 8,1/ 10,2 (8,2/ 6,5/ 7,1) л;
- размерность колес – 265/60 R18 (255/55 R18);
- цена – 5,1 (5,5) млн руб.