Не многим автопроизводителям хватает смелости противостоять Ferrari. Но когда вас зовут Maserati и вы хотите увенчать свой модельный ряд новым 621-сильным среднемоторным суперкаром, вы не позволите бывшему партнеру - неважно, насколько известному - встать на пути. MC20 - это первый среднемоторный Maserati, разработанный и произведенный собственными силами со времен Bora и Merak в начале 70-х годов. Купе, представленное здесь, является первым; электрическая версия и кабриолет появятся через год или около того.
В 1997 году Maserati и Ferrari объединились под эгидой Fiat, что ограничило амбиции Maserati в области суперкаров. В 2005 году они разделились, и хотя Maserati все еще использует двигатели Ferrari в различных моделях в рамках долгосрочного договора о поставках, корпоративная стратегия в Модене теперь требует полной независимости от Маранелло. Двухместный MC20 фактически перезапускает итальянский автопроизводитель, который заявляет, что будет использовать ключевые части своего механического пакета - включая новый двигатель V-6 - в предстоящих моделях в рамках более широкого омоложения бренда. Помимо того, что MC20 является топовой моделью Maserati, он также вернет компанию в гоночный спорт. Dallara, итальянский производитель гоночных автомобилей, сотрудничал с Maserati в разработке MC20.
В основе нового автомобиля лежит карбоновая труба, а алюминиевые подконструкции поддерживают подвеску и двигатель. Кузов выполнен преимущественно из углеродного волокна. MC20, рассчитанный на бензиновые и электрические силовые агрегаты, чуть более чем на два дюйма длиннее Ferrari F8 Tributo. Бензиновый MC20 должен весить около 3600 фунтов в дорожной спецификации.
Двигатель, известный как Nettuno (в переводе с итальянского - "Нептун"), оснащен системой смазки с сухим картером и запатентованной технологией форкамерного зажигания, позаимствованной из Формулы-1. 3,0-литровый V-6 с двойным турбонаддувом развивает 621 лошадиную силу и 538 фунт-фут крутящего момента. Восьмиступенчатая трансмиссия с двойным сцеплением, поставляемая компанией Tremec, в стандартной комплектации оснащена дифференциалом с ограниченным скольжением; опционально предлагается дифференциал с электронным управлением.
Широкий диапазон мощности позволяет MC20 работать на оборотах ниже 4000 об/мин в режиме GT, где кривая крутящего момента обеспечивает легкую тягу. Но в режиме Sport он с удовольствием догоняет красную черту на 8000 об/мин на более коротких передачах. Система зажигания с форкамерой, похоже, способствует выдающейся реакции дроссельной заслонки и большой универсальности в диапазоне оборотов. Подача мощности линейна, и, как и в лучших двигателях, чем сильнее вы работаете, тем решительнее он становится. Звук врывается в салон без синтетического усиления. Скорость переключения передач превосходна, как на холостом ходу, так и под полной нагрузкой, но коробка передач с двойным сцеплением не всегда соответствует великолепию V-6, иногда возникают проблемы с переключением на пониженную передачу.
Мы ожидаем, что MC20 будет разгоняться до 60 миль/ч за 2,8 секунды во многом благодаря системе контроля запуска. Maserati утверждает, что максимальная скорость составляет 202 миль/ч, и героические действия двигателя в сочетании с огромным уровнем тяги гарантируют, что ускорение не ослабнет, пока стрелка спидометра не перейдет на трехзначное число.