Найти в Дзене
Автоблог

ГБО пятого и шестого поколений – о нем

Ездить на газе может даже машина с карбюраторным двигателем. Правда, туда подойдет лишь оборудование первых поколений, в то время как нынешние комплекты ГБО стали намного совершеннее и безопаснее. Для моторов с распределительным впрыском подходят варианты не только третьего с четвертым, но и второго поколений. А что представляют собой поколения ГБО 5 и 6? Давайте с ним немного познакомимся.

Начнем с того, что газобаллонное оборудование пятого поколения работает только на смеси пропана с бутаном. В целом ГБО 5 поколения принцип работы имеет несколько другой, с предыдущими версиями можно не сравнивать. Если раньше газомоторное топливо для двигателя подавалось в виде пара, то теперь он стал сжиженным. В баллоне разместился топливный насос ГБО, весьма похожий на бензиновый. Теперь поддержка стабильного давления в топливной системе возложена на него.

Сегодня ГБО пятого поколения плюсы имеет следующие:

1. Холодный пуск на газе – отпала нужда греть мотор на бензине.
2. Система охлаждения двигателя не затрагивается.
3. Расход газа снизился – он почти сравнялся с расходом бензина.
4. Шлангов стало очень мало – магистрали образованы пластиковыми трубками низкого давления.
5. Увеличилась мощность.
6. Редуктор упразднен.

Можно с уверенностью назвать эту систему верхом совершенства. Что касается минусов, то ГБО 5 поколения является весьма дорогим, в том числе и по установке. Практически сразу после изобретения пятого поколение на рынок вышло ГБО шестого поколения, о котором, разумеется, найдется что сказать.

Современное ГБО шестого поколения для двигателя с непосредственным впрыском очень даже подходит. Можно сказать, что установка газа на автомобиль реализуется прямо в штатную систему питания. То есть, раздельные здесь только емкости – бензиновый бак и газовый баллон. Форсунки с топливопроводом тут общие. Есть две кнопки: одной вы подаете газ, другой – бензин. Благодаря такому симбиозу система ГБО облегчилась весьма ощутимо. По заверениям производителей, эксплуатация на газе станет такой же, как на бензине в плане следующих показателей:

1. Расход.
2. Мощность.
3. Экологичность.
4. Простота обслуживания.
5. Минимум оборудования.

Как видите, газ уже стал реальной альтернативой нефтяному топливу. Наверняка в будущем появятся новые поколения ГБО, которые станут еще совершеннее, ведь предела совершенству, как говорится, нет.

Авто
5,66 млн интересуются