Здравствуй, дорогой читатель. Сегодня мы поговорим о основных неисправностях, и решении проблем с "гранатой" в автомобилях ВАЗ-2114, 2113,2114.
Граната- подшипник, который вращается поперёк. Он нужен для передачи крутящего момента ведущим колёсам автомобиля. Устройство простое, но деталь довольно важная, и за ней стоит следить.
Частые неисправности.
Самая распространенная проблема со ШРУСом, это попадание большого количества воды и грязи. Происходит это попадание, из-за разрыва пыльников гранаты, именно поэтому их нужно проверять как можно чаще. Что бы сделать это, нужно повернуть колёса в какую-нибудь сторону, и заглянуть под машину.
При наличии видимых трещинок, или разрывов, смазки из ШРУСа, стоит как можно быстрее поменять пыльник, иначе это может обернуться более дорогостоящим ремонтом.
Признаки неисправности.
Различные стуки, трески, при повороте рулевого колёса, являются признаками выхода их строя внешнего шарнира.
Ощутимая вибрация, передающаяся на кузов авто, является предвестником неисправности внутренней гранаты.
Замена ШРУСа.
Поменять шарнир можно самостоятельно, при наличии инструментов, таких как:
- Ключи на 17 и 19;
- Головки на 13-17, 30;
- Балонник;
- Домкрат;
- Плоскогубцы;
- Смазка(чаще идёт в комплекте с гранатой) ;
- Вороток;
- Монтажная лопатка.
Для удобства нам нужна будет эстакада. Ставим авто на ручник и передачу. ШРУСы на валовом приводе, поэтому замена их почти идентична.
- Нужно снять защиту картера.
- Срываем балонным ключом колеса, интересующей нас стороны.
- Берём головку на 30, и откручиваем внешний ШРУС.
- Поднимаем авто на домкрат.
- Ключом на 13 откручиваем два болта от ступицы, держащие сам шарнир.
- С помощью лопатки (монтировки) отодвигаем ступицу от неактивных тяг.
- Тянем стойку на себя, и вытаскиваем палец ШРУСа из ступицы.
- Отодвигаем Валовый привод в сторону.
- Открываем капот и вытаскиваем внутренний ШРУС из коробки. Для этого необходимо вставить монтажную лопатку между деталями и резким движением дернуть ее в сторону коробки.
- После переходим к арке колеса, и вытаскиваем валовый привод вместе с гранатами.
- Снимаем хомуты (большие и малые) с пыльника ШРУСа
- Если пыльник поврежден – разрываем его, а если нет, то сдвигаем.
- Выбиваем оба ШРУСа с помощью молотка.
- Снимаем кольца с привода
- На вал одеваем кольца из комплекта нового ШРУСа, новый пыльник.
- Забиваем молотком новую гранату.
- Смазываем ШРУС, а остатки смазки давим в пыльник.
- С другим ШРУСом аналогично.
- Берем привод,накручиваем на внешний ШРУС гайку и с помощью молотка забиваем его в коробку.
- Собираем детали в обратном порядке.
На этом всё😌 Надеюсь я был вам полезен 😊