Продолжу рассказ о создании моей модели #ЛиАЗ-677
#масштабные модели
#масштабный моделизм
В итоге я сделал раму из ферм, о чем я еще подробнее расскажу, но сейчас выложу и еще немного "пособий по постройке":
Очень мн хотелось в своей работе достичь максимальной точности передачи облика моей машины.
Я, конечно, и сам прекрасно помнил машину, знал ее на ощупь, но все же за годы некоторые мелочи начали забываться. Приходилось "освежить"...
В итоге машина получилась такой:
Передний мост подпужиненный, на паре пружин от кремня зажигалок. Колеса на цапфах, поворотные, с поперечной рулевой тягой.
Задний мост на 4-х пружинах от зажигалки, оба моста съемные. Сделана имитация пневмобаллонов. Установлены карданы - большой и малый, имитация ГМП, выхлопная труба из грязно-оранжевой силиконовой изоляции от провода. Фермы сделаны не слишком точно, но достаточно реалистично.
ГМП из полистирола и пуговицы стеклянной от маминой кофты.
В отсеке ресиверов поставлены резисторы, хорошо изображающие их, в аккумуляторном отсеке установлен реальный блок аккумуляторов и выключатель, проведена электропроводка к диодам, установленным на место фар.
Люк крышевой вентиляции я сделал подъемным лишь один, средний.
Двери салона на петлях из оболочки одножильного провода и штифтов из самого проводника.
Люк ГМП съемный, со скобой из медной проволочки:
Задняя площадка :
Поскольку крыша крепится к корпусу на 4-х саморезах, пришлось немного условно передать верхние передние и задние "габариты", причем во время переезда на новое ПМЖ они отвалились и затерялись, теперь надо делать их заново. Молдинги сделаны из спаянной попарно медной проволочки и облужены. Под "дюраль" :)))
Передний капот сделан съемным, и убран на то место в салоне, где мы его и возили - за "длинную сидушку" возле кабины водителя. Зеркала сделаны из пластика, покрыты пищевой фольгой и обточены. Люк возле короба вентилятора откидной. Там мы чаще всего возили канистру с маслом для ГМП или с АС-8, для двигателя - смотря что больше жрало масло - коробка или двигун. :-/
Ну, а это дом родной - кабина. Многие ставили туда сидушку от "Икаруса", но нам вот никак не удалось поменять, а жаль - сиденье ЛиАЗа гораздо менее удобное, и венгерское - хорошо амортизировано. Крышевой люк кабины только обозначен иглой - там смотреть все равно нечего. У нас там зачем-то валялась пыльная и старая ПОДУШКА. Солнечный экран - из медной проволоки и крашенного маркером блистерного обрезка.
Стекло на двери поставлено отдельно - у нас оно так же болталось...
Постарался сделать и все рукоятки, но забыл, что они были хромированными...
Внутренний капот двигателя тоже сделан на петлях и может подниматься, единственное что я не учел - забыл накрыть его стеганой попоной из дерматина. На "торпеде" стоит два прибора и имитация лючка для предохранителей:
Ну, а это вид автобуса спереди. Двориники из проводка, рукоятки, сетки из реальной медной сеточки для фильтра. Диодные фары и имитация движка. Машина мне досталась уже после аварии, но я все же попытался передать и этот момент - на других фотках видно и помятые листы и нарушенный контур "морды", из-за чего у нас периодически лопался нижний внешний угол водительского стекла.
Что еще можно добавить? Машина с надетым передним капотом, слегка просевшая - КУПы настроить было иногда очень проблематично, и машина в результате или падала "на передок", где КУП всего один, или валилась на какой-нибудь бок - если травил один из задних КУПов.
Ну и финал - фото с зажженными фарами. Батарейки за несколько лет подсели, конечно, но зато лучи слепить камеру уже не могут...
Где-то на форуме есть и рассказ о некоторых моментах жизни этой машины, если вспомню где это - дополню статью.
Ну, а пока на этом можно и закончить рассказ о ЛиАЗ-677 и его появлении на свет в виде этой модели.
Крупная фотка передней части автобуса где-то в моих статьях, там двигатель виден в гораздо более крупном масштабе. Хотя там и косячки мои гораздо заметнее...
Все мои статьи о моделизме ЗДЕСЬ