Человек, который сам не уверен в том, о чем говорит, вряд ли в состоянии занять выигрышную позицию на переговорах. Все, что он сможет – выдавать заученные, шаблонные фразы. Но это бесполезно. Опытный специалист должен разбираться и верить в то, о чем он говорит. Рассмотрим конкретные сферы, уверенность в которых следует выработать.
В продукте
Цель уверенности в качестве продаваемого вами продукта – не «втюхать» побольше. У вас должно быть четкое понимание того, какими плюсами он обладает, в чем выигрывает на фоне продукции конкурентов, и с какими сложностями можно столкнуться при его реализации.
Этот пункт считайте выполненным, если вы ответите – без «не знаю» на данные вопросы:
- Какая у меня целевая аудитория?
- Для чего пригодится мой товар?
- Какие его сильные и слабые стороны?
- Что я могу сделать, чтобы улучшить продажи?
- Учитываю ли я обратную связь клиентов?
В себе
Вам необязательно нужно быть лучшим специалистом с годами опыта за плечами, чтобы обладать уверенностью в себе. В первую очередь вы должны знать, что представляете собой состоявшегося переговорщика и изучили свое дело на сто процентов. Ответьте на следующие вопросы:
- Боюсь ли я сложных ситуаций?
- Развиваю ли я свои навыки?
- Анализирую ли я свои слабые стороны?
- Даю ли я себе право на ошибку?
- Готовлюсь ли я к переговорам?
При этом напоминаю, что не стоит путать уверенность и самоуверенность, граничащую с переоценкой своих сил.
В компании
Конкуренция присутствует в любой сфере, что усложняет ведение бизнеса. Поэтому необходимо всегда держаться «на плаву». Уверены ли вы, что ваша компания не отстает от прочих, и может побороться за первое место по качеству и продажам? Если да, то у вас должно быть понимание того, что фирма развивается, прислушивается к мнению клиентов.
Качество и постоянное движение вперед – вот какие характеристики стоит связывать со своей компанией.
В клиенте
Поскольку на моем канале можно найти множество статей про манипуляции, вы наверняка понимаете, что каждый переговорщик должен разбираться в психологии человека. Знать, о чем думает оппонент, как он относится к вашему предложению и каким образом его можно склонить к выгодному для вас решению.
Иными словами, последний фактор – понимание того, что нужно сделать, чтобы клиент действовал по «намеченному» вами пути, как продолжать переговоры, когда появились незапланированные обстоятельства.
Поставьте палец вверх и подпишитесь на канал, если вы согласны с моим мнением. Или же делитесь в комментариях, что вас смутило.
Читайте ещё:
В чем опасность "звезд" в отделе продаж, и как предотвратить появление таких сотрудников
4 препятствия, которые мешают находить новых клиентов: кто поможет решить проблемы
Как сбить цену за товар: один несложный, но действующий прием