Найти тему

Как перестать делать ошибки, которые мешают договариваться с коллегами и начальником

Оглавление

Работа – это не только выполнение своих прямых обязанностей, но и контакт с коллегами и управляющим. Вряд ли вы добьетесь высокой эффективности, если не сможете найти общий язык с окружающими вас людьми. А порой это необходимо, чтобы получить желаемое или просто избежать конфликтов.

Проблема в том, что большинство сотрудников боится даже высказать свое мнение, так как думают, что его отвергнут. Такое действительно может произойти из-за неправильной формулировки мыслей. То есть, зачастую в своей неудаче виноваты сами инициаторы разговора. Рассмотрим факторы, которые неблагоприятно влияют на поиск компромисса.

"Не понимаю, почему так сложно договориться с коллегами" Фото автора mahdi chaghari Pexels, используется по лицензии Creative Commons
"Не понимаю, почему так сложно договориться с коллегами" Фото автора mahdi chaghari Pexels, используется по лицензии Creative Commons

Неподходящий момент

Чтобы рассчитывать на успешную беседу, необязательно знать все тонкости психологии. Достаточно просто оценить поведение человека. Если он заметно расстроен или зол, либо проявляет признаки безразличия к окружающей обстановке, вряд ли стоит начинать с ним серьезный разговор.

Нужно расценивать ситуацию его глазами. Это и конфликты с начальством, и неудачи на работе, и проблемы в личной жизни. Любой неблагоприятный для человека фактор может заранее настроить его против вашего предложения.

Присмотритесь к мелочам и не начинайте разговор лишь тогда, когда удобно вам.

Высказывание претензий

Единственное желание, возникающее у человека, на которого нападают – защититься. Тогда почему собеседник должен положительно принять ваше предложение, если оно было выдвинуто в агрессивном тоне? Конечно же, вы можете даже не заметить своего яростного настроя, но он проявляется практически каждый раз, когда проблема долгое время замалчивается.

Ни в коем случае не выдвигайте свои требования с претензиями, а также следите за языком жестов и мимикой.

Любая мелочь может спугнуть человека и настроить его против вас. В такой ситуации одобрения вы точно не получите. Можете подготовить свою речь заранее. Продумать, как и что будете говорить, чтобы донести мысли правильно и без агрессии.

Выставление ультиматума

Здоровый эгоизм есть у каждого из нас, однако некоторые не видят границ. Поэтому часто под «нахождением компромисса» скрывается ультиматум собеседнику. «Ты сделаешь, как я хочу, потому что так нужно», «Так будет лучше для нас двоих!» – и прочие манипулятивные фразы.

Проблема в том, что подобным разговором не придете к общему решению. Вы предлагаете только свой вариант, не выслушивая собеседника. Как думаете, будет ли он согласен на ваши условия? Перед тем как приступать к разговору, подумайте, что хотите получить. А в процессе обсуждения выслушайте сторону другого человека. Так вы сможете прийти к совместному выводу и плану действий, который не будет угнетать никого.

Ограничение времени

Один из любимых приемов манипуляторов – требовать обратную связь «здесь и сейчас». Они не дают времени на обдумывание решения и ставят человека в тупик. Подобное вызывает только негативные эмоции, и, находясь в стрессе, вряд ли человек ответит вам положительно.

Не оказывайте на собеседника давление, ведь не все способны быстро принять решение, особенно – важное.

Лучше дать себе время на размышления, чем пожалеть в дальнейшем. Поэтому отнеситесь с пониманием и не требуйте ответа прямо сейчас. Предложите обсудить проблему на следующий день, и тогда у вас будет больше шансов на ее разрешение.

Отсутствие конкретики

К сожалению или к счастью, люди не телепаты. Никто из вашего окружения не способен угадать, чего именно вы хотите. Поэтому, высказывая свое недовольство ситуацией без конкретики, например: «Мне кажется, тебе стоит делать это по-другому», вы не добьетесь изменений.

Человек не понимает, что вам не нравится, и как исправить. Говорите о своих желаниях четко, прямо и с возможными решениями ситуации. Так человек осознает, какова ваша позиция, и попытается подобрать к ней подход. Конечно же, если вы учли остальные 4 пункта.

Напишите в комментариях, с какими проблемами в общении сталкивались вы? Удавалось ли найти решение?

Читайте ещё:

Как работать в "токсичной организации", если пока не можете уйти

Почему обычное деловое письмо может быть воспринято негативно: что делать, чтобы ваши слова понимали правильно

Как научиться различать правдивую и фальшивую информацию об окружающих