101 подписчик

Отечественные авто, вписавшие свое имя в историю

На отечественных просторах немало автомобильных производств, которые так или иначе вписали свое имя в историю.

На отечественных просторах немало автомобильных производств, которые так или иначе вписали свое имя в историю.       Восьмерка на одной гусенице. Разработанный в свое время конструктором УАЗ П.В.

Восьмерка на одной гусенице. Разработанный в свое время конструктором УАЗ П.В. Дулькиным внедорожник в сборке при помощи тележки имел оригинальные гусеницы, несущие по две цепи.

Вместе с тем, в 1966 году за рубежом был проведён эксперимент, во время которого на гусеницы был установлен однорядный стальной барабан, а сам внедорожник получил букву "У" в маркировке. При прохождении тестов этот трансформер смог двигаться со скоростью 10 км/ч, а его вес составлял около 40-44 тонн. Однако о каком-либо применении этих гусениц на практике не было и речи. К тому же, нести подобную массу было просто невозможно и из-за возраста, и из соображений безопасности.

В 1969 году, в ответ на отказ правительства закупить несколько военных УАЗов, УАЗ представил на выставке "Зарубежное военное обозрение" свой новый образец, не имевший ни гусениц, ни барабана. Это была копия чешского автомобиля Skoda 4х4, с несущим кузовом, причем на 30% он был сделан из стеклопластика. Такая конструкция была по мнению конструкторов УАЗ лучшей в те времена.

Однако, когда машину обкатали, выяснилось, что материал, из которого был сделан кузов, является хрупким и его приходится время от времени обматывать гибкой металлической лентой, а к концу дня он может полностью рассыпаться.

Кроме того, при высоких скоростях на дороге кузов подвержен растрескиванию и порче. Тогда УАЗу пришла идея поставить на машину гусеницы. По образцу чешского прототипа была сделана и кабина нового автомобиля, но от кабины деструктивные последствия были обеспечены уже гораздо больше.

Для снижения массы был сделан промежуточный шаг по решению основной проблемы в виде оригинальной конструкции подвески.

Однако все эти ухищрения не давали ожидаемых результатов, и на Всемирной ярмарке в Париже в 1971 году автомобиль, практически готовый к серийному производству, был отвергнут по причине его непригодности к эксплуатации.