На уроках живописи учащиеся в студии работают обычно гуашью или акварельными красками. (Масло - это, в основном, в вузах и на некоторых специальностях средних художественных училищ).
Одними и теми же, в общем, средствами решаются учебные задачи.
А если позволить себе что-то не совсем обычное?
Попробовать сочетать в работе непривычные и порой неожиданные техники и материалы. В конце концов, кто сказал, что восковые мелки, похожие на масляную пастель (см. примеры в другой статье), не являются художественным материалом?
А, например, акварель и сухая пастель вообще сочетаются очень хорошо, и, кроме того, пастелью можно кое-что в работе исправить, если автор заметил тональные или цветовые неточности, которые акварели уже не поддадутся.
Вот пример работы, которая была мной совсем "замучена". Акварель подсохла и я практически всю заштриховала ее пастельными мелками. В шедевр она не превратилась, осталась тяжеловатой и перекрашенной, но все-таки стала более или менее цельной.
Вот ещё одна работа, где использован не часто применяемый приём. Это привычная гуашь, но работа велась по цветному фону, по бумаге, загрунтованной красно-розовой краской.
Такая особенность позволяет легко "собрать" цветовой строй, сохранить цветовую гамму. И, хоть фон и закрыт красочным слоем, все равно техника придает натюрморту какую-то оригинальность.
Ещё вариант с цветным фоном Здесь фон был черный, а рисунок делался пастелью. Работа осталась незаконченной, оказалось, что пастель на таком прокрашенном заранее фоне не позволяет делать нужные уточнения, не держится. Нужно искать правильный состав цветного грунта.
Натюрморт, выполненный углем. Уголь - материал традиционный, не новаторский. Но используется сейчас не очень часто. К тому же мажется и осыпается, если не закреплён. Неудобно хранить рисунки большого формата. А рисовать интересно, его можно растирать и протирать светлые места ластиком.
Акварельные карандаши. Интересный материал, но сложный. Сочетает в себе средства штриховки и акварельной заливки. Материал не легко поддается освоению, трудно его себе подчинить, трудно набрать тон, передать материальность. Но это зависит, конечно, от умения и опыта.
Теперь просто цветные карандаши. Здесь уже нет ничего от живописи, это натюрморт в графической технике.
Ещё рисунок цветными карандашами. Обыкновенные учебные задачи, попытка передать материальность предметов и отчасти цвет.
И ещё одно необычное сочетание материалов, происходящее из попытки "вытянуть" неудачную работу. Акварель, а по просохшей краске штриховка чёрной гелевой ручкой. В общем, кажется, попытка получилась оправданной.
Довольно интересно бывает экспериментировать с материалами. Иногда получается плохо, иногда - интересно. Но всегда полезно, потому что вынуждает выходить за какие-то рамки и думать по-новому.
Материалы этого канала, оглавление по темам, на моём сайте, по ссылке.
Вам успехов!